Н.Ф. Кошанский выделял в своей работе _
(*ответ*) фигуры мыслей, убеждающие разум
фигуры мыслей, убеждающие тело
фигуры мыслей, убеждающие душу
фигуры мыслей, убеждающие одежду
Н.Ф. Кошанский определял частную риторику как
(*ответ*) «Частная риторика есть руководство к познанию всех родов и видов прозы, она изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения, показывая притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
«Частная риторика есть руководство к познанию только некоторых родов и видов прозы, она не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения»
«Частная риторика есть руководство к познанию отдельных родов и видов прозы, она совсем не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения и не показывает притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
«Частная риторика не есть руководство к познанию всех родов и видов прозы»
Название раздела «выражение» произошло от латинского слова
(*ответ*) elocutio
memoria
inventio
dispositio
Название раздела «изобретение» произошло от латинского слова
(*ответ*) inventio
dispositio
elocutio
memoria
Название раздела «память» произошло от латинского слова
(*ответ*) memoria
elocutio
inventio
dispositio
Название раздела «расположение» произошло от латинского слова
(*ответ*) dispositio
inventio
elocutio
memoria
Наиболее полезным для оратора Цицерон считал
(*ответ*) этику и логику, философию, историю и литературу
только этику
только философию
только историю
Нашим современником является _ - признанный, известный адвокат, участник крупнейших судебных процессов
(*ответ*) И.М. Кисенишский
де Молеонь
князь Урусов
Кошен
Необходимые существенные связи мыслей в процессе рассуждения -
(*ответ*) логические законы
логические задачи
закономерности обучения
риторические приемы
Николай Спафарий, переводчик Посольского приказа, определил «риторику» как
(*ответ*) « искусство, которое учит украшать речь и убеждать»
« искусство, которое учит говорить неграмотно»
« искусство, которое учит говорить шаблонные, скучные тексты»
« искусство, которое учит пониманию проблемы происхождения человечества»
О красноречии французских юристов: «весь материал, как бы обширен он ни был, тщательно сгруппирован и разделен на части, тесно связанные между собой, естественно вытекающие одна из другой. Ни скачков, ни возвращений назад, ни повторений, кроме тех, которые необходимы для лучшего освещения фактов», – сказал
(*ответ*) русский адвокат К.К. Арсеньев
Цицерон
Шэ д'Эст Анж
Патрю
Обвинителем в Афинах в Древней Греции мог (ли) выступать
(*ответ*) любой афинянин
любой грек
любой человек
только мудрецы
Обвиняемый, защищаясь перед судьями в Афинах в Древней Греции, стремился
(*ответ*) разжалобить, привлечь их симпатии на свою сторону
разозлить, чтобы привлечь их симпатии на свою сторону
оскорбить, чтобы привлечь их симпатии на свою сторону
наскучить, чтобы привлечь их симпатии на свою сторону