Что представляет собой фактическая (предметная) точность речи?
(*ответ*) характеристика содержания речи на основе соотношения речи и действительности
соотношение речи и мышления, поиск слова или выражения, наилучшим образом соответствующего замыслу автора, она зависит от того, насколько говорящий следит за значением употребляемых слов
только отсутствие грамматических ошибок
речь человека с плохой дикцией
Что представляет собой этопея?
(*ответ*) искусство индивидуализации речи «заказчика»
искусство песнопения
искусство танца
такого не существует
Что представляют собой основания (аргументы)?
(*ответ*) положения, с помощью которых доказывается или опровергается тезис
утверждение, которое нужно доказать или опровергнуть
логическая связь между аргументами и тезисом
таких не существует
Что представляют собой паронимы?
(*ответ*) это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях
антонимы
синонимы
таких не существует
Что предусматривали знаменитые законы Солона?
(*ответ*) что каждый афинянин должен лично защищать свои интересы в суде
что каждый афинянин не имеет права лично защищать свои интересы в суде
что каждый афинянин должен при помощи обмана защищать свои интересы в суде
что каждый афинянин должен лично выступать сам против себя в суде
Что считал наиболее полезным для оратора Цицерон?
(*ответ*) этику и логику, философию, историю и литературу
только этику
только философию
только историю
Что Цицерон называл решающим фактором в выступлении оратора?
(*ответ*) знание
чистоту костюма
длину волос
ничего
Что Цицерон считал наиболее важными условиями успеха оратора?
(*ответ*) убежденность самого оратора и стремление убедить суд
отсутствие убежденности самого оратора и стремления убедить суд
убежденность самого оратора и отсутствие стремления убедить суд
только мимику
Что является основным критерием культуры речи?
(*ответ*) нормативность, которая понимается как точность, правильность, чистота речи
нормативность, которая понимается как неточность, неправильность речи
отсутствие нормативности
такого не существует
Что являлось высшей ступенью античного образования?
(*ответ*) обучение риторике
обучение театральному мастерству
обучение танцам
обучение рукопашному бою
Верны ли определения?
Укажите правильные ответы.
А) «Наставления оратору» (Institutio oratoria) – самый полный учебник ораторского искусства, дошедший до нас от античности.
В) «Наставления оратору» (Institutio oratoria) – самый полный учебник ораторского искусства, дошедший до нас от средневековья
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Кем был Михаил Васильевич Ломоносов?
Укажите правильный ответ.
А) Первым русский ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка.
В) Художником, историком, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да