Верны ли утверждения?
А) Человеческая деятельность всегда может считаться объектом культуры.
Б) Человеческая деятельность всегда приводит к созданию артефактов.
(*ответ*) А – нет, B – нет
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – да
Верны ли утверждения?
А) Древнегреческий мыслитель Сократ считал философию культурой духа и ума.
Б) Римляне употребляли слово «культура» с каким-либо объектом в родительном падеже: культура поведения, культура речи и т.д.
(*ответ*) А – нет, B – да
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Мыслители Возрождения вернулись к античному идеалу человека, соединив их с христианскими воззрениями в духе новых задач и устремлений.
Б) Гуманисты эпохи Возрождения доказывают, что человек приходит в этот мир в качестве творца, возможности которого сопоставимы с творческой энергией Всевышнего.
(*ответ*) А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – да
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Человеческая деятельность усиливает противоречие между природой и культурой.
Б) Одни ученые относят к культуре только творчество, другие же включают в нее все виды деятельности независимо от характера получаемого результата и т.д.
(*ответ*) А – нет, B – да
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – нет
Отпpaвной точкой в формировании теоретических представлений о культуре принято считать
(*ответ*) работу Цицерона "Тускуланские беседы"
труд О.Шпенглера «Закат Европы»
труд Катона Старщего «Агрикультура»
трактат Аристотеля «Поэтика»
Инициатором использования приемов герменевтики для понимания образов культуры выступил
(*ответ*) В. Дильтей
Н. Бердяев
Г. Зиммель
И. Кант
Синхронный анализ –
(*ответ*) метод познания, состоящий в фиксации структуры изучаемого объекта, взятого в конкретный момент реального исторического времени его существования
анализ изменений структуры объекта во времени
логическое осмысление сущности объекта
метод познания знаковой сущности объекта
«Дионисийское» и «аполлонийское» начала в культуре выделял
(*ответ*) Ф. Ницше
Г.В.Ф. Гегель
В. Дильтей
Н. Бердяев
Георг Вильгельм Фридрих Гегель понимал под цивилизацией
(*ответ*) материально-техническую базу духовной культуры
материальную культуру
современную ему стадию развития общества
определенный уровень правовой культуры
Диахронный анализ –
(*ответ*) анализ изменений структуры объекта во времен
метод познания, состоящий в фиксации структуры изучаемого объекта, взятого в конкретный момент реального исторического времени его существования
логическое осмысление сущности объекта
изучение знаковой сущности объекта
Наука о будущем, а вернее - междисциплинарное направление в науке, ставящее целью предвидение будущего развития человечества и культуры – это
(*ответ*) футурология
футуризм
валеология
онтология