Верны ли утверждения?
А) Американский культуролог Л. Уайт усматривает наличие в культуре два уровня: специализированный и обыденный. культура, технологическая культура, поведенческая культура, идеологическая культура.
Б) Российский культуролог Э.А. Орлова выделяет в структуре культуры следующие подсистемы: социальная, технологическая, поведенческая, идеологическая.
(*ответ*) А – нет, B – нет
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – да
Верны ли утверждения?
А) В многообразии определений культуры, по мнению Л.Е. Кертмана, просматриваются три основных подхода, условно им названных антропологическим, социологическим и философским.
В) В многообразии определений культуры, по мнению Л.Е. Кертмана, просматриваются три основных подхода, условно им названных культурологическим, социологическим и политологическим.
(*ответ*) А – да, B – нет
А – да, B – да
А – нет, B – да
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) В понимании культуры как неотъемлемой части жизни людей римляне являлись продолжателями традиций, заложенных в Древней Греции
Б) Термин культура впервые появился в Древней Греции.
(*ответ*) А – да, B – нет
А – да, B – да
А – нет, B – да
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Культурная динамика обозначает только те изменения, которые имеют целенаправленный и целостный характер, отражают определённые, ярко выраженные тенденции.
Б) Понятие «Культурная динамика» включает и понятие «культурный застой», состояние длительной неизменности и повторяемости норм и ценностей культуры
(*ответ*) А – да, B – нет
А – да, B – да
А – нет, B – да
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) На месте средневекового антропоцентризма в эпоху Возрождения утверждается теоцентризм.
Б) В своих исследованиях природы человека, общества Возрождение обращается к наследию Античности, отбрасывает «ложные авторитеты», подвергает их осмеянию и критике.
(*ответ*) А – нет, B – да
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Понятие цивилизация имело однозначную трактовку еще в Античности, которая актуальна и по сей день.
Б) До сих пор не выработано единого взгляда на соотношение понятий культура и цивилизация.
(*ответ*) А – нет, B – да
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки.
Б) Миф по А.Ф. Лосеву – это «действительность, вещественная, телесная реальность».
(*ответ*) А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – да
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Субкультурные образования гармонично вписываются в систему той или иной целостной культуры и тенденциями навязывания своих ценностей другим структурным единицам не отличаются.
Б) Конткультура – синоним молодежной культуры в целом.
(*ответ*) А – да, B – нет
А – да, B – да
А – нет, B – да
А – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
А) Суть социологического подхода — в признании самоценности культуры каждого народа, а также в признании равноценности всех культур на земле.
Б) Антропологический подход старается выявить признаки связи между человеком, обществом и культурой.
(*ответ*) А – нет, B – нет
А – да, B – да
А – да, B – нет
А – нет, B – да