Поставьте в соответствие дидактическому требо ванию, касающемуся наиболее общих аспектов обучения, его особенность
методические требования < связаны со спецификой преподавания конкретных дисциплин
психологические требования < определяются психологическими особеннос тями восприятия информации, представленной на экране монитора и на бумаге
эргономические требования < создание благоприятных ус ловий для учебно-познавательной деятельности
Поставьте в соответствие инстру ментальному средству мультимедиа его особенность
обмен идеями и представление информации < создание, структурирование и со хранение идей, которые изложены в устной форме или представлены в виде пуб ликаций, подготовленных с применением настольных издательских сис тем
обработка информации < поиск, сортировка и представление информации в виде графиков и диаграмм, рабо та с мультимедиа-данными широкого спектра, включая изображение и звук
моделирование < эффективное оперирование абстрактными понятиями, особен но в физике, математике, биологии и других областях точного или естест веннонаучного знания
Поставьте в соответствие количественной концепции, сформулированной в результате эмпиричес ких исследований, ее особенность
увеличение знаний < что: приобретение новых знаний; как: восприятие и запо минание
запоминание и воспроизведение < что: факты - автономные, но оп ределенные фрагменты знаний; как: механическое обучение
применение < что: факты и процедуры аналогичны запоминанию и воспроизведению, но объектами являются факты и их процедур ные/алгоритмические взаимосвязи; как: однонаправленное примене ние - факты адаптируются к применяемому контексту
Поставьте в соответствие критерию отбора учебного материала его требования
педагогическое содержание < определены ли цели обучения? Соответствует ли содержание выбранных материалов и способы их представления по ставленным целям обучения? Адекватен ли уровень сложности материалов целевой аудитории
дружественный интерфейс пользователя < насколько легко использовать приложение, переносить его с исходных носителей и удалять из системы? Имеется ли в приложении инструкция по его использованию, разъясня ются ли управляющие элементы интерфейса и их назначение
качество технической реализации < насколько надежна система при интенсивном использовании несколькими учащимися? Реализованы ли основные функции про граммы с расчетом на расширяемость? Насколько качественно представ ление различных элементов мультимедиа, таких как графика, анимация, видео, звуки
Поставьте в соответствие навыку комплексного мышления его особенность
основное мышление < навыки, отношение и поведение, требуемые для запоминания информации, такой как учебные материалы
критическое мышление < динамическое преобразование знаний в ос мысленные и применимые формы представления
творческое мышление < выход обучаемого за рамки усвоенных знаний и создание им собственных, новых знаний
Поставьте в соответствие навыку, необходимому для разработки мультимедийных материалов, его особенность
исследовательские навыки < определение природы проблемы и организация исследования; формулирование вопросов по самой теме и ее структуре; поиск информации в источниках
организационные и репрезентативные навыки < выбор формы представления (текст/графика/видео/анимация), умение организовать и связать информацию для презентации
презентационные навыки < воплощение идей в мультимедийные материалы, умение привлечь и удержать внимание аудитории на представляемом продукте
Поставьте в соответствие преимуществу метода использования приключенческих игр его особенность
помощь и поддержка < обучае мый получает требуемый уровень «обратной связи», помощь и поддерж ку компьютера
планирование рабочего времени < остановка игры в любой момент и возможность вернуться к ней позже
обучение методом проб и ошибок < возможность экспериментирования при решении учебных задач
Поставьте в соответствие прикладному сервису сети Интернет его особенность
интерактивный < получаемая информация является запросом
прямого обращения < информация по запросу возвращается немедленно
сервисы отложенного чтения < запрос и получение информации могут быть достаточно заметно разделены во времени
Поставьте в соответствие списку, обеспечивающему необходимый уровень конфиденциальности в ICQ, его особенность
список игнорируемых < при добавлении в этот список пользователь удаляется из списка контактов, при удалении добавляется автоматически
список видящих < пользователям из этого списка показывается статус «Невидимый», если он выбран, за исключением опции «Невидимый для всех»
список невидящих < пользователям из этого списка показывается статус «Не в сети», за исключением опции «Видимый для всех»
Поставьте в соответствие стратегии обу чения ее особенность
реализационная < запоминание путем многократного повторения ин формации
систематизационная < группирование элементов информации по ха рактерным признакам
преобразовательная < выстраивание смыслового контекста из получен ной информации
Поставьте в соответствие типу знания его декларирование
декларативное знание < знание того, что
процедурное знание < знание того, как
стратегическое знание < знание того, почему
Поставьте в соответствие типу интерактивности мультимедиа его особенность
реактивное взаимодействие < пользователи проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации
активное взаимодействие < пользователи контролируют программу
обоюдное взаимодействие < пользователи и программы способны взаим но адаптироваться друг к другу