Верны ли утверждения?
А) Цель репродуктивного обучения - запоминание фактов, заучивание текстов, причем их осмысление не является обязательным
В) Цель догматического обучения - запоминание фактов, заучивание текстов, причем их осмысление не является обязательным
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Варианты раскрытия смысла вербального и наглядного материала
(*ответ*) отсутствует целенаправленный анализ
(*ответ*) отбор деталей и наличие тенденции к изображению не только внешних, но и скрытых качеств объекта
(*ответ*) избирательное выявление взаимодействий объектов
целенаправленный анализ
Игры, в которых создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст, являются _ играми
(*ответ*) познавательно-дидактическими
учебными деловыми
ролевыми
организационно-деятельностными
Игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов, являются _ играми
(*ответ*) учебными деловыми
познавательно-дидактическими
ролевыми
организационно-деятельностными
Игры, предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа, являются _ играми
(*ответ*) организационно-деятельностными
учебными деловыми
познавательно-дидактическими
ролевыми
Игры, характеризующиеся наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения, являются _ играми
(*ответ*) ролевыми
учебными деловыми
познавательно-дидактическими
организационно-деятельностными
Компьютерный психодиагностический тест СМИЛ (многофакторный метод исследования личности) проводит диагностику
(*ответ*) психического состояния под воздействием внешних факторов
(*ответ*) уровня и качества социальной адаптации
(*ответ*) специфики защитных механизмов и эмоциональных реакций в стрессовых ситуациях
актуального состояния на основе цветовых предпочтений
Эргономические аспекты проектирования средств визуальной наглядности
(*ответ*) психофизиологический
(*ответ*) психологический
(*ответ*) физиологический
ассоциативный
Алгоритм выбора доминирующей методической системы обучения
осознание или актуализация цели и общих задач изучения курса, раздела, темы
анализ характера и возможностей изучаемого материала
анализ учебных возможностей обучаемых
определение конкретных задач занятия
принятие предварительного решения о предпочитаемом доминирующем типе обучения
Алгоритм выбора оптимального метода обучения
определение соотношения репродуктивных и продуктивных методов
определение соотношения индуктивной и дедуктивной логики аналитического и синтетического путей познания
выбор способов сочетания словесных, наглядных, практических методов
решение о необходимости введения методов стимулирования учебной деятельности
определение «точек», интервалов, методов контроля и самоконтроля
Алгоритм компьютерного адаптивного теста САТ (computer adaptive test)
задание вопроса средней сложности
если ответ правильный, то предполагаемая оценка возможностей экзаменуемого повышается на определенную величину, выбирается и задается более сложный вопрос
если ответ на вопрос средней сложности дан неправильно, то предполагаемая оценка возможностей экзаменуемого снижается, а в качестве следующего вопроса предлагается более легкий
задание новых вопросов, более точная оценка уровня знаний экзаменуемого
окончание теста, когда точность оценки достигает статистически приемлемого уровня или когда будет задано максимальное количество вопросов