Укажите соответствие между уровнем социальных изменений и их проявлениями
уровень межличностных отношений < изменения в структуре и функциях семьи
уровень организаций и институтов < изменения в содержании и организации образования, науки
уровень малых и больших социальных групп < изменения социального состава населения
социетальный и глобальный уровень < миграционные процессы, экологическая и военная угроза существованию человечества
Укажите соответствие между элементами структуры социального действия и их содержанием
субъект < тот, кто действует, обладая сознанием и волей
объект < то, на что направлено действие
цель < идеальный образ процесса и результата действия
средство < то, что может служить цели, будь то вещь, навык, отношение или информация
результат < новое состояние элементов, сложившихся в ходе действия
Универсальный источник конфликтов - это
(*ответ*) несовместимость интересов
экономическое неравенство
наличие противоположных ориентаций
идеологические разногласия
Усвоения новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно освоенных или устаревших, – это
(*ответ*) ресоциализация
Участники рационального конфликта, как правило
(*ответ*) не формируют в своем сознании образа врага
(*ответ*) стремятся к одной и той же цели
(*ответ*) не переходят на личностный уровень
ведут себя непредсказуемо
Ф.Дюмон к уровню первичной культуры относит
(*ответ*) этикет
(*ответ*) навыки людей в быту
изящное искусство
классическую музыку
литературу
Факторы социальной мобильности на микроуровне - это
(*ответ*) совокупный жизненный ресурс индивида
(*ответ*) непосредственно социальное окружение индивида
состояние экономики
характер политического режима
уровень научно-технического развития
Фиксированная последовательность действий, выполняемых и произносимых в строго определенное время, в строго определенном месте и в строго определенных обстоятельствах, – это
(*ответ*) ритуал
Формальные негативные санкции - это
(*ответ*) увольнение
(*ответ*) штраф
(*ответ*) лишение гражданских прав
пренебрежение
замечание
Характерные черты эмоциональных конфликтов – это
(*ответ*) непредсказуемость
(*ответ*) неуправляемость
быстротечность
уважение к сопернику
Целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное действие выделил
(*ответ*) М.Вебер
Э.Дюркгейм
Дж.Морено
Г.Тард
Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения – это
(*ответ*) личность
Ценности
(*ответ*) позволяют различать желательное и нежелательное
(*ответ*) дают критерии, с помощью которых оценивают события
носят конкретный характер
являются обязательными для каждого члена общества
Ценности европейской культуры – это
(*ответ*) успех в работе
(*ответ*) материальный комфорт
(*ответ*) патриотизм
коллективизм
патернализм
Ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба субъекта конфликта, – это «_ конфликта»
(*ответ*) объект