Три науки, изучающие поведение людей повсюду, а не в какой-то узкой сфере, – это психология, социальная психология и
(*ответ*) социология
Укажите соответствие между видами общества и основаниями классификации
доиндустриальные (традиционные, аграрные), индустриальные, постиндустриальные < стадии развития общества
первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое < способ производства материальных благ
общества охотников и собирателей, садоводческие общества, аграрные общества, промышленные < основной способ добывания средств к существованию
простые и сложные < уровень управления и степень социального расслоения
Укажите соответствие между мыслителем и его понимаем общества
Т.Гоббс < важнейший инструмент контроля над действиями людей
О.Конт < функционирующая система, основанная на разделении труда
Г.Спенсер < композиция всякого рода идей, верований и чувств, реализующихся через посредство индивидов
Б.Мандевиль < сфера необходимого межчеловеческого взаимодействия, соединяющего насущные потребности и интересы каждого с потребностями и интересами всех
Укажите соответствие между направлениями русской социологической мысли и их представителями
географическое направление < Л.И.Мечников
органическая концепция < А.И.Стронин, П.Ф.Лилиенфельд, Я.А.Новиков
социолого-юридическое направление < Н.М.Коркунов, Л.И.Петражицкий, П.И.Новгородцев, Б.А.Кистяковский, Б.Н.Чичерин
марксистская школа < М.И.Туган-Барановский, А.А.Богданов, Г.В.Плеханов
Укажите соответствие между направлениями русской социологической мысли и их представителями
«субъективная школа» < П.А.Лавров, Н.К.Михайловский
психологическая социология < В.П.Воронцов, Е.В.де Роберти
плюралистический подход < М.М.Ковалевский
эмпирическая социология < К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин
Укажите соответствие между направлениями социологической науки и их представителями в России
позитивизм < Л.И.Мечников, М.А.Бакунин, П.Кропоткин
психологическое направление < Л.И.Петражицкий
идеи социологической школы Э.Дюркгейма < М.М.Ковалевский, П.А.Сорокин
антипозитивизм < представители «субъективной школы»
марксизм < Г.В.Плеханов, В.И.Ленин
Укажите соответствие между наукой и ее предметной областью
политология < отношения в сфере власти
экономика < проблемы производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг
антропология < культура как образ жизни общества в целом
психология < внутренний мир человека
социология < социальное поведение, социальные структуры
Укажите соответствие между определениями социологии и авторами
«наука об институтах, их генезисе и функционировании» < Э.Дюркгейм
«наука о факторах культуры в широком смысле слова» < Е.В.де Роберти
«наука о порядке и прогрессе человеческих обществ» < М.М.Ковалевский
«наука о социальной жизни человека, групп и обществ» < Э.Гидденс
Укажите соответствие между понятиями и определениями
целерациональное социальное действие < «действие осмысленное, ориентированное только на средства, представляющиеся адекватными для достижения … цели»
ценностно-рациональное социальное действие < действие, совершаемое ради ценности, идеала
аффективное социальное действие < действие, совершенное под влиянием сильных эмоций
традиционное социальное действие < действие, совершенное в силу привычки, в соответствии с обычаями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
позитивизм < ведущее мировоззренческое направление социологии XIX века; основные концепции разработаны в трудах О.Конта, Д.Милли, Г.Спенсера.
органицизм < форма позитивизма, отождествляющий общество с организмом и пытающийся объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями
механицизм < форма позитивизма, сводившая закономерности развития и функционирования общества к механическим закономерностям
натурализм < теоретико-методологическое направление в социологии, предполагающее ориентацию на методы естественных наук
Укажите соответствие между понятиями и определениями
символический интеракционизм (взаимодействие) < направление в социологии, сосредотачивающееся на анализе социальных взаимодействий преимущественно в их символическом содержании
социодраматический подход < направление в социологии, согласно которому люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других
феноменологическая социология < направление в социологии, согласно которому главной задачей социологии, является открытие общих принципов организации повседневной жизни
этнометодология < направление в социологии, ориентированное на изучение процедур не только субъективного истолкования людьми своей социальной жизни, но и скрытых и неосознаваемых ими механизмов социальных коммуникаций