_ – любая реальная или условная (номинальная) малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать
(*ответ*) Референтная малая группа
Статусная группа
Группа социальной поддержки
Группа взаимопомощи
_ – межличностное взаимодействие, порождаемое спектром потребностей субъектов взаимодействия, направленное на удовлетворение этих потребностей и опосредованное определенными межличностными отношениями
(*ответ*) Общение
Эмпатия
Враждебность
Отчужденность
_ – негативное побудительное состояние, возникающее, когда человек располагает двумя психологически противоречивыми «знаниями» (понятиями) об одном и том же объекте
(*ответ*) Когнитивный диссонанс
Андрогиния
Антиципация
Чувство неполноценности
_ – реакция отношения, скрытно-вербальная реакция, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий
(*ответ*) Враждебность
Толерантность
Эмпатия
Когнитивный диссонанс
_ – социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения
(*ответ*) Личность
Человек
Клиент
Индивидуальность
_ выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему
(*ответ*) Интеллектуальная взрослость
Подражание внешним признакам взрослости
Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины»
Социальная зрелость
_ личность обычно сконцентрирована на мрачных, печальных сторонах жизни
(*ответ*) Дистимическая
Гипертимическая
Экзальтированная
Тревожная
_ стиль общения в семье предполагает ограничение участия ребенка в подготовке и принятии решений
(*ответ*) Асимметричный
Гиперпротекционистский
Гипопротекционистский
Симметричный
_ – период в жизни человека, связанный с половым созреванием
(*ответ*) Пубертатный период
Постпубертатный период
Период старшего школьного возраста
Период среднего школьного возраста
_ – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта
(*ответ*) Социализация
Роль
Статус индивида в группе
Ресоциализация
_ возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого
(*ответ*) Социальная зрелость
Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины»
Интеллектуальная взрослость
Подражание внешним признакам взрослости
_ направление в социальной работе ориентировано на тренинг социальной компетентности
(*ответ*) Бихевиористское
Психоаналитическое
Индивидуально-психологическое
Аналититико-психологическое
_ стиль предполагает общение членов семьи, основанное на партнерских началах
(*ответ*) Симметричный
Асимметричный
Гиперпротекционистский
Гипопротекционистский