Соотнесите понятия и их определения
беседа в социально-педагогической работе < метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации
интервью в социально-педагогической работе < метод, который предусматривает заранее подготовленные вопросы, адресованные каждому конкретному испытуемому
анкетирование в социально-педагогической работе < метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых
Соотнесите понятия и их определения
реабилитация < комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, на-правленных на восстановление у клиентов (или компенсацию) нарушенных функций
ресоциализация < процесс восстановления утраченных социальных навыков дезадаптированных лиц за счет включения в позитивно ориентированные отношения педагогически организованной среды
педагогическая коррекция < коррекция отколоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми
Соотнесите понятия и их определения
метод экспертной оценки в социально-педагогической работе < метод, используемый в случаях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц, имеющих глубокие знания о предмете или объекте педагогического исследования
параметрический метод в социально-педагогической работе < метод, который состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы и нынешнего состояния социальной единицы
беседа в социально-педагогической работе < метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющийся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений
Соотнесите ситуации, предупреждающие о развитии конфликта, и их сущность
кризис < обычные нормы поведения теряют силу и человек становится способным на крайности
недоразумение < вызывается тем, что какая-то ситуация связана с эмоциональной напряженностью одного из участников, что приводит к искажению восприятия
инциденты < какая-то мелочь может вызвать временное волнение или раздражение, но это очень быстро проходит
напряжение < состояние, которое искажает восприятие другого человека и его поступков, взаимоотношения становятся источ-ником непрерывного беспокойства
Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе определения исходного реабилитационного потенциала
медико-физиологическая < сбор анамнестических данных; проведение противоэпидемических мероприятий; плановое медицинское обследование для подготовки рекомендаций
медико-психологическая < сбор психологического анамнеза; оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния
психолого-педагогическая < сбор психологического анамнеза; проверка соответствия знаний уровню образования
Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе реализации разработанной программы и ее периодическая корректировка
медико-физиологическая < периодическое медицинское обследование; направление на санаторно-курортное лечение по показаниям
медико-психологическая < психотерапия и психологическая коррекция выявленных нарушений адаптации; индивидуальные психологические консультации
психолого-педагогическая < развивающее обучение; организация воспитательной работы; корректировка комплексной про-граммы реабилитации
Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе составления индивидуальной комплексной программы реа-билитации
медико-физиологическая < разработка программы медицинской реабилитации; участие в составлении комплексной про-граммы
медико-психологическая < разработка программы медико-психологической реабилитации; участие в составлении комплекс-ной программы
психолого-педагогическая < разработка индивидуального плана обучения, участие в составлении комплексной программы
Соотнесите формы жестокого обращения с детьми и их возможные признаки
физическое насилие < псевдовзрослое поведение
психическое (эмоциональное) насилие < агрессивность, либо чрезмерная уступчивость и заискивание
сексуальное насилие или развращение < жалобы на боли в животе
Соотнесите формы жестокого обращения с детьми и их возможные признаки
физическое насилие < побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков
сексуальное насилие или развращение < резкие изменения веса (потеря или прибавка)
психическое (эмоциональное) насилие < беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние
Соотнесите формы жестокого обращения с детьми и их возможные признаки
физическое насилие < заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость
сексуальное насилие или развращение < замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками
психическое (эмоциональное) насилие < склонность к уединению, неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых, низкая самооценка
Соотнесите формы жестокого обращения с детьми и их возможные признаки
моральная жестокость < отклоняющееся от нормы (деликвентное) или антиобщественное поведение, вплоть до вандализма
психическое (эмоциональное) насилие < задержка физического и умственного развития
физическое насилие < заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость