Сторонники платного образования указывают на особенности государственных образовательных учреждений
(*ответ*) низкие зарплаты преподавателей
(*ответ*) переполненность аудиторий
(*ответ*) недостаток технических средств
(*ответ*) устаревшее лабораторное оборудование
ориентация на специальности, востребованные рынком
престижность
Структурное направление государственной экономической политики использует методы влияния на экономику
(*ответ*) государственная поддержка особо важных отраслей
(*ответ*) производство общественных благ
(*ответ*) приватизация
(*ответ*) содействие конкуренции и ограничение монополий
проведение бюджетно-налоговой политики
проведение кредитно-денежной политики
Суть _ - экономический диктат путем установления монопольно высоких (или низких) цен для получения монопольно высокой прибыли
(*ответ*) монополии
США, где проживает всего 5% населения, потребляют до _% всех ресурсов планеты
(*ответ*) 40
30
35
25
Угрозу потребительского отношения к природе человечество осознало еще несколько десятилетий назад, большую роль в этом сыграл _ клуб
(*ответ*) Римский
Парижский
Лондонский
Стокгольмский
Укажите соответствие понятий и их содержания
товарная биржа < форма рынка товаров, продаваемых большими партиями, как правило, по образцам
фондовая биржа < форма рынка, которая дает возможность покупать и продавать ценные бумаги
банк < финансовое предприятие, которое сосредоточивает вклады и предоставляет их во временное пользование в виде кредитов
Укажите соответствие понятий и их содержания
экономическая дифференциация < выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых, бедных и средних слоев населения
политическая дифференциация < выражается в делении общества на управляющих и управляемых, политических лидеров и массу
профессиональная дифференциация < выражается в выделении в обществе различных групп по роду их деятельности, занятиям
Укажите соответствие понятий и их содержания
экономика командная < централизованная директивная экономика, в которой все решения по вопросам производства и распределения принимаются государственными органами
экономика рыночная < экономика, в которой вопросы организации производства и сбыта продукции, производитель решает самостоятельно, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на рынке
экономика (в широком смысле) < различные стороны хозяйственной деятельности, включающие деятельность предприятий, отраслей, народное хозяйство в целом, финансы, денежное обращение
Укажите соответствие понятий и их содержания
гражданское согласие < сотрудничество различных социальных и политических сил, заинтересованных в проведении реформ, в поддержании конституционного порядка
гражданское общество < совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни
демократия представительная < участие граждан в деятельности органов государственной власти, принятии и реализации политических решений через избранных представителей
демократия непосредственная < прямое влияние граждан на политические решения и действия государственных органов и должностных лиц
Укажите соответствие понятий и их содержания
контркультура < культурная ниша, которая противостоит фундаментальным ценностям господствующей культуры
национальное самосознание < самосознание людей, которое зиждется на исторической памяти, её традициях, и включает в себя эмоционально-ценностную оценку прошлого нации, её современного состояния, взаимосвязей с другими
национальная толерантность < терпимость к другому, непохожему, установка на сотрудничество и сближение наций
субкультура < культурная ниша, которая может быть достаточно замкнута и автономна по отношению к господствующей культуре
Укажите соответствие понятий и их содержания
инфантилизм молодых людей < стремление к иждивенчеству, требования постоянной заботы других о себе, пониженная критичность по отношению к себе
люмпены < люди, опустившиеся на «дно» общественной жизни – бродяги, нищие, бомжи; как правило, это выходцы из различных слоёв и классов
страты < слои общества; в основу деления общества на страты положены многие критерии: доход, профессия, образование и др.