Следуя преданию, Богородицу называют «начатком спасения» в прославляющих ее церковных песнопениях. Жительница Земли, она дала плоть вочеловечившемуся ради людей Богу. В ней первой была достигнута и та цель, ради которой совершилось это вочеловечение: в ней, Матери Спаса, ставшей «невместимого Бога вместилищем», наиболее полно приблизившейся к своему великому Сыну, было свободно, очищено от греха и искажения _ естество.
(*ответ*) человеческое
Согласно преданию, к произведениям художника-евангелиста Луки причислялась и икона «_», которая считалась палладиумом, покровительницей России, сейчас находящаяся в коллекции Третьяковской галереи
(*ответ*) Владимирская
Милостивая
Портаитисса
Лагудиана
Иверская
Согласно предположению, что повторение «Владимирской», где такой нежной, чистой и светлой предстает пронзенная сыновним страданием, открытая всем бедам людей их светлая Заступница, было создано великим древнерусским художником Андреем Рублевым; он _ работал во Владимире, расписывал фресками Успенский собор
(*ответ*) в 1408 г.
в 1403 г.
в 1419 г.
в 1405 г.
Согласно христианскому учению, искусство, прежде всего изобразительное, играло первостепенную роль в соединении реального и потустороннего миров
(*ответ*) создавая божественные образы
(*ответ*) поучая и открывая путь к спасению
(*ответ*) уводя верующего из мира реального в сверхчувственный
создавая образы реинкарнации
поучая и открывая путь к загробному миру
уводя верующего из мира реального в райский
создавая небесные образы
создавая загробные образы
Согласно Шуберт-Зольдерну, орнамент будет колебаться между двумя границами:
(*ответ*) если художник в изображении орнамента старается приблизиться более к природе, то получается орнамент натурализованный
(*ответ*) если художник стремится удовлетворить строгим законам стиля, то получается орнамент стилизованный
если художник стремится удовлетворить строгим законам стиля, то получается орнамент синтетический
если художник стремится удовлетворить строгим законам стиля, то получается орнамент чисто технический
Создатель гелатской мозаики усвоил принципы декоративной системы и обработки материалов, разработанных в Византии. Здесь учтены и возможные визуальные, перспективные сокращения фигур, в связи с чем и уточнялись пропорции каждой. Внутренняя взаимосвязь между персонажами выразилась в согласованности поз и движений, а именно, - в _ центральной фигуры и полуоборотах - боковых.
(*ответ*) контрапосте
Софийский собор - самый выдающийся памятник древнерусского зодчества и единственный собор, у которого нет прообраза в Византии или какой-либо другой христианской стране. Софийский собор - также крестово-купольным храм, но увеличенный в ширину двумя нефами и в длину тремя столбами, составивший в плане пятинефный крестово-купольный храм, окруженный с севера, запада и юга двойным рядом галерей-гульбищ и увенчанный 25
(*ответ*) куполами
София Киевская не возносилась над землей, она гармонично разрасталась и вширь, и ввысь, и в длину, общим обликом она меньше походила на твердыню, нежели София Константинопольская; вся эта сложная конструкция создавала и снаружи, и внутри уходящую вверх _ композицию
(*ответ*) пирамидальную
башенную
центрическую
базиликальную
крестово-купольную
шатровую
Средний неф храма св. Софии Константинопольской представлял собой в плане вытянутый овал, по бокам обрамленный двухъярусной колоннадой, верхняя галерея которой, _, отводилась для женщин
(*ответ*) гинекей
клирос
хоры
антаблемент
абсида
Строгий лик _ Божией Матери напоминает строго правильные и сухие черты Афины, но бледно-оливковые тени и общий сероватый тон тела, требуют относить икону не ранее, как к XIII в. или даже к концу XII в.
(*ответ*) Иверской
Влахернской
Иерусалимской
Владимирской
Афонской