Распространение христианства в Грузии связано с подвижнической деятельностью
(*ответ*) св. Нино
царя Грузии Бакура
царя Грузии Азо
царя Грузии Фарнаваза
св. Миреана
Расцвет византийского искусства, «золотой век» его развития, был связан с политическим и экономическим подъемом в годы правления
(*ответ*) Юстиниана Великого
династии Комнинов
македонской династии
Льва III Исавра
Ряд погрудных икон Одигитрии _ в. в грузинских церквях и храмах (Хопи, Коцхери, Шемокмеди и пр.) открывается чудотворной «Ацхурской» иконой (в Гелати), живописной, но в богатом металлическом окладе и заключенной в складень высотой в полтора метра
(*ответ*) XVII
XVI
XV
XIV
С XI по конец XIII вв. шел процесс усвоения ценностей православного Востока, что явилось основой _ иконописи
(*ответ*) греко-итальянской
(*ответ*) позднегреческой
норманнской
бенедиктинской
римской
венецианской
С _в. в Византии началось массовое строительство монастырей, которые представляли собой комплекс построек, обнесенных крепостными стенами и башнями только с одним входом
(*ответ*) XI
IX
Х
XII
XIII
С _в. все большее распространение начали получать в Византии центрические постройки, важную роль в создании которых сыграли сирийская строительная школа, одна из ведущих в раннехристианском мире, и уже сложившийся к тому времени ритуал христианского богослужения
(*ответ*) V
VI
VII
VIII
С _г. при императрице Феодоре, правившей за своего малолетнего сына Михаила III, почитание икон было восстановлено, православная церковь отождествляет это событие с восстановлением православия
(*ответ*) 843
730
867
1204
С глубокой древности была известна Иерусалимская икона Богоматери, написанная, по преданию, евангелистом _ в год Успения Пресвятой Девы
(*ответ*) Лукой
Иоанном
Матфеем
Екклезиастом
Символически архитектурный образ храма Св. Софии в Константинополе был приближен к образу
(*ответ*) вселенной
Богоматери
неба
земли
Система грузинских росписей или покрытия интерьеров храмов мозаикой, также как и в армянских храмах сближаясь многими элементами с византийской, по существу отличалась от нее и частично смыкалась с _. В византийской системе ветхозаветные сцены были исключены из декорации храма, в ней могли быть лишь ветхозаветные фигуры. Вся система исходила из христологической догмы, в которой подчеркивалось таинство Воплощения, т.е. человеческий образ Христа и искупительная сила страстей.
(*ответ*) западной
Система декоративного убранства храма во многом определялась характером интерьера грузинского храма и литургическим ритуалом; интерьеры храмов при возможной вариабельности объемно-планировочного решения, характеризуются:
(*ответ*) центричностью
(*ответ*) цельностью пространства, в котором доминирует купол
расчлененностью пространства, в котором доминирует купол
удлиненными пропорциями