Применявшаяся древнегрузинскими мозаичистами система кладки кубиков в отдельных памятниках имела свои особенности; кладка мозаик _ выполнена не очень тщательно, без точной пригонки отдельных кубиков друг к другу и без тщательной заделки и заглаживания швов между кубиками и их рядами
(*ответ*) Цроми
Гелати
Метехи
Джвари
Самцевриси
Примером того, как разнообразно и сложно понималось в средние века представление греческой Одигитрии, кроме Неаполитанской области, может служить _ с ее памятниками
(*ответ*) Мессина
Флоренция
Пиза
Равенна
Примеры икон типа «Богоматерь Одигитрия» представляют собой:
(*ответ*) чудотворная икона «Богоматери Смоленской»
(*ответ*) икона «Богоматери Казанской», увенчанная ризой Богоматерь начала XVII века, происходящая из женского Покровского монастыря в Суздале
чудотворная икона Божьей Матери, известная под именем «Вратарницы» («Портаитиссы»)
икона Божьей Матери «Милостивой» в афонской обители Хиландара
Прообразом иконы считается фаюмский портрет, возникший _ в IV в. до н.э.; к этому времени с еще живых людей стали рисовать портреты, их писали на дощечках красками в технике энкаустики
(*ответ*) в Египте
на Крите
в Шумере
в Вавилонии
в Древней Греции
Пропорции конуса обнаруживают равенство высоты и радиуса его основания, что становится типичной для грузинского зодчества, как и многогранная форма барабана; это имеет место, например: в
(*ответ*) церкви Сафарского монастыря
(*ответ*) церкви Гелатского монастыря
церкви Бедии
церкви Кумурдо
соборной церкви Кутаиси
церкви Рипсимы в Вагаршабаде
Путем совмещения базиликального храма и крестово-купольного в Византии создан новый образ культового сооружения - купольная базилика, ставшая излюбленной архитектурной формой в эпоху _ в Италии
(*ответ*) Ренессанса
Средневековья
Нового времени
Просвещения
Различные типы Одигитрии выработаны около _ века, которые от официального, торжественного вида со временем видоизменялись в сторону интимизации образа из-за ряда технических обстоятельств
(*ответ*) IX
X
XI
XII
Размещение в византийском храме с XI в. в «рукавах» главного креста сцен так называемого праздничного цикла обусловило образование красочного замкнутого круга на уровне второго яруса; здесь изображались основные события, описанные в Евангелии и ставшие праздниками:
(*ответ*) Благовещение
(*ответ*) Рождество
(*ответ*) Сретение
(*ответ*) Крещение
Успение
Богоявление
Преображение
Разница между грузинской, армянской и византийской архитектурой не ограничиваются одной лишь типологией памятников; различия гораздо ярче проявляются в реальном художественном воплощении: в
(*ответ*) пропорциях
(*ответ*) характере и приемах использования строительных материалов
(*ответ*) системе фасадного декора
(*ответ*) своеобразии разных украшений, их соотношении с архитектурой
(*ответ*) общем стилистическом характере
(*ответ*) стадии стилистического развития
формах стилистического развития
своеобразии разных украшений, их соотношении с архитектоникой