Оппозиция иконам с момента их распространения в IV в. на территории Византии всегда была довольно сильна. Поскольку христианское искусство испытывало влияние, с одной стороны, языческой греко-римской религии, допускавшей изображение богов, а с другой - иудейской, запрещавшей их изображение, неприятие икон наблюдалось даже среди деятелей церкви. Возрастающий авторитет _, хранящих чудотворные иконы, усиление их мощи и богатства настораживали светскую власть.
(*ответ*) монастырей
Орнаментика грузинского храма, в отличие от армянского, связана с конструктивной тектоникой здания; она выражена:
(*ответ*) зигзаговыми линиями
(*ответ*) ромбами
(*ответ*) меандрами
(*ответ*) фризами
(*ответ*) резьбой
(*ответ*) трехчастной арочной разделкой фасада
(*ответ*) обилием розеток, крестов
пальметтами
Особую красоту представляют каменные или деревянные резные (по примеру русских) иконостасы грузинских церквей и архитектурная орнаментация (главным образом, скульптурно-лиственный орнамент, так называемое, - «плетение»), несущая черты
(*ответ*) позднего византизма
раннего византизма
высокого византизма
проторенессанса
ренессанса
Отличительной чертой _ храма по сравнению с типом Джвари, являлась новизна конструктивного решения внутреннего пространства храма, в котором купол опирается не на основные наружные стены, а на свободно стоящие внутри храма четыре столба
(*ответ*) Цромского
Гелатского
Самтависского
Шоретского
Мухетского
Относительно оборонительных сооружений заботы Юстиниана особенно были обращены на укрепления северных пределов; чтобы обезопасить столицу от частых вторжений варваров, была воздвигнута так называемая _ стена с башнями и воротами
(*ответ*) Длинная
Зубчатая
Северная
Оборонительная
Крепостная
Первоначально самым распространенным типом храма в Восточной Римской империи являлся храм типа
(*ответ*) базиликального
крестово-купольного
купольно-базиликального
центрического
Первые, особо почитаемые чудотворные иконы Богоматери, появились в _; с ними связаны целые сказания, повествующие о святынях, которые то появляются, то исчезают
(*ответ*) Византии
Пизе
Флоренции
Венеции
Риме
Первый период развития византийской художественной культуры, длившийся два столетия, примечателен появлением в ней новых направлений; так было осуществлено создание книги, - _, состоявшего из сшитых между собой отдельных тетрадей и заменившего неудобный для чтения и хранения папирусный свиток
(*ответ*) пергаменного кодекса
миниатюры
манускрипта
папирусного кодекса
кодекса поведения
Первым по древности и изяществу выполнения образцом нужно признать фресковое изображение Богоматери в катакомбах
(*ответ*) Прискиллы
Иерусалима
Равенны
Флоренции
Афона
Агнии