Иконы Византии следует рассматривать не как тождественное божеству изображение, а как _, поэтому на иконе изображалось не лицо (как на фаюмском портрете), а лик
(*ответ*) символ
образ
аллегория
контур
Исследователи рассматривают грузинскую мозаику в трех ипостасях: как
(*ответ*) самостоятельный предмет - мозаичную икону
(*ответ*) компонент художественного решения интерьера
(*ответ*) инструмент магических и культовых обрядов
инструмент древних верований
инструмент идолопоклонства
компонент воплощения национальных традиций
К (ко)_в. относится мозаичная живопись в церкви Вознесения Господня в селении Цроми, исполненная грузинским мастером в конхе алтарной апсиды храма
(*ответ*) первой половине VII
второй половине VI
второй половине VII
первой половине VI
К (ко)_в. относят фрагменты мозаичной живописи храма селения Шореты (музей искусств Меретхи в Тбилиси), которая набиралась более ограниченным способом, чем в Джвари кубиками из местных пород камня
(*ответ*) первой половине VII
второй половине VII
первой половине VI
второй половине VI
К памятникам живописи эпохи расцвета Киевского государства относятся мозаики и фрески церкви Михаила Архангела из Михайловского монастыря, в первую очередь мозаика _, представляющая идеальный образ святого воина
(*ответ*) «Дмитрий Солунский»
«Св. Георгий»
«Великая Панагия»
«Спас»
«Нерушимая стена»
К шедеврам так называемого домонгольского периода относятся иконы:
(*ответ*) «Спас», «Устюжское Благовещение»
(*ответ*) «Великая Панагия»
(*ответ*) «Св. Георгий»
(*ответ*) «Богоматерь Умиление», «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Умиление (Белозерская)»
(*ответ*) «Дмитрий Солунский»
(*ответ*) «Архангел Гавриил (ангел Златые власы)»
«Богоматерь Смоленская»
«Богоматерь Иверская»
Каждая Богородичная икона с младенцем символизирует образ преображенной человеческой плоти и место своего чудотворного явления; икона несет _ смысл, передаваемый с помощью атрибутов и даже незначительных жестов
(*ответ*) догматический
(*ответ*) символический
(*ответ*) литургический
лирический
живописный
Как первый большой храм Киева Десятинная церковь имела _, где начиналось богослужение, здесь же была крестильная купель
(*ответ*) притвор
амвон
клирос
абсиду
атриум
закомары
Как подчёркивал архитектор и профессор _, задача художника состоит именно в том, чтобы согласовать между собой встречающиеся противоречия между подражанием природе и архитектурными законами и соединить их в одно гармонической целое
(*ответ*) Шуберт-Зольдерн
Г.Н. Чубинашвили
Н.П. Кондаков
И.А. Джавахишвили
В. Баризде
Компактный объем _отличался своей архитектоничностью, алтарная конха была украшена мозаикой, сохранившейся в виде фрагментов; мозаика представляла некогда окаймленное широкой полосой лиственного орнамента изображение Христа
(*ответ*) Цроми
Гелати
Шореты
Мухеты
Икорты
Кумурдо