Держава в руках Младенца или Богоматери находится в следующих иконах: в руках Младенца:
(*ответ*) «Всех Скорбящих Радости»
(*ответ*) «Гелатской», «Кукузелисс»
(*ответ*) «Мати Дево», «Минской»
(*ответ*) «Призри на Смирение»
(*ответ*) «Путивльской», «Силуамской»
«Прежде Рождества»
«Знамение»
Десятинная церковь являла собой образ-символ нового мира, в котором предстояло жить русскому человеку; снаружи прямоугольный объем членился на фасадах «лопатками» на отдельные вертикальные части
(*ответ*) прясла
закомары
хоры
абсиды
атриумы
Для постройки храма Св. Софии со всех концов империи свозились лучший материал и памятники древнего искусства
(*ответ*) часть изящных мраморных колонн была привезена из Афин
(*ответ*) восемь порфирных колонн, украшающих боковые портики, принадлежали знаменитому храму Солнца сирийского города Баальбека
(*ответ*) восемь колонн из зеленой яшмы, с коринфскими капителями, украшенными изящной серебряной и золотой резьбою, принадлежали храму Артемиды в Эфесе
восемь порфирных колонн, украшающих боковые портики, принадлежали храму Артемиды в Эфесе
восемь колонн из зеленой яшмы, с коринфскими капителями, украшенными изящной серебряной и золотой резьбою, принадлежали знаменитому храму Солнца сирийского города Баальбека
Древнерусская иконопись была соотнесена с византийской живописью; византийские традиции заключаются: в
(*ответ*) плоскостности изображения
(*ответ*) жестком линейном контуре фигур
(*ответ*) благородстве ликов с миндалевидным разрезом глаз, тонким прямым носом, маленьким изящным ртом и отрешенным от земных страстей взглядом, как бы устремленным внутрь себя
(*ответ*) тонком колористическом соотношении золотисто-желтых, вишневых, синих тонов, создающих в сочетании с мерцающим золотым фоном звучный цветовой аккорд
мягком линейном контуре фигур
благородстве ликов с миндалевидным разрезом глаз, тонким прямым носом, маленьким изящным ртом и отрешенным от земных страстей взглядом, как бы устремленным вверх
тонком колористическом соотношении золотисто-желтых, вишневых, синих тонов, создающих в сочетании с мерцающим золотым фоном негромкий цветовой аккорд
Едва ли не древнейшим памятником иконописи и столь же ранним образцом типа погрудной _ является знаменитый образ Богоматери с Младенцем, почитаемый в окрестностях Болоньи на одинокой вершине горы над долиною Емилии
(*ответ*) Елеусы
Одигитрии
Оранты
Портантиссы
Залы Большого Константинопольского дворца отличались роскошным декором, в том числе мозаиками; несмотря на более тонкую и изысканную технику исполнения, по темам мозаики напоминали напольные композиции позднеантичных мозаик
(*ответ*) Северной Африки
(*ответ*) Сирии
(*ответ*) Италии
Палестины
Кипра
Крита
Аравии
Зодчий _ в конце Х в. создает грандиозное сооружение, вытянутое с запада на восток; восточный, южный и северный полукруглые в плане рукава креста изнутри завершались полусферами - конхами, так, что снаружи четко обозначаются крестовокупольные формы сооружения
(*ответ*) храма Баграта в Кутаиси
церкви Сафарского монастыря
церкви Самтавринского монастыря
храма селения Шореты
храма в Цроми
ансамбля в Гелати
Из ранних икон в Византии сохранились немногие, остальные, почти все, были уничтожены в период иконоборчества, сохранились следующие иконы
(*ответ*) «Богоматерь с младенцем»
(*ответ*) «Сергий и Вакх»
(*ответ*) «Богоматерь на троне»
«Воскрешение Лазаря»
«Вхождение в Иерусалим»
«Снятие со креста»