Византийские мастера принесли с собой в Древнюю Русь разработанную византийскими зодчими систему _ храма
(*ответ*) крестово-купольного
центрического
базиликального
купольно-базиликального
Византийский канон Успения передавал и главные факты события, и отдельные выразительные детали. В центре изображали ложе с усопшей Богородицей, к которой с обеих сторон склонялись апостолы. Торжественно поднималась над ложем фигура Иисуса Христа, держащего в руках спеленатого младенца - душу Богородицы. Нередко апостолы были не только у ложа, но и на облаках. На иконах Успения золотой фон воспринимался византийцами как символ _, а красный цвет, второй по степени важности, как символ очистительного огня.
(*ответ*) рая
Византийский храм прежде всего - образ космоса, символически воспроизводящий
(*ответ*) небо, рай (или Святую землю)
(*ответ*) земной мир
сошествие в ад
очищение от греха
Высочайшим достижением византийского искусства времени Македонской династии стали
(*ответ*) перегородчатые эмали на золоте
медальоны
волюты
смальты
книжные миниатюры
Грузинская мозаика органично входила в общую композицию декоративного решения храма, прежде всего систему росписей; орнаментальные полосы не только разделяли ярусы, но и покрывали собой узкие поверхности
(*ответ*) опор
(*ответ*) арок
(*ответ*) профилей
(*ответ*) углов
(*ответ*) скрещений
балясин
балюстрад
Грузинская мозаика подразделяется на два вида:
(*ответ*) высокохудожественные мозаики пола, фрагментарно сохранившиеся до наших дней в ряде храмов (например, Цроми)
(*ответ*) мозаичную живопись, украшавшую стены, своды, купола, конхи древнегрузинских церквей (например, Ансамбль в Гелати и др.)
высокохудожественные мозаики пола, фрагментарно сохранившиеся до наших дней в ряде храмов (например, Ансамбль в Гелати и др.)
мозаичную живопись, украшавшую стены, своды, купола, конхи древнегрузинских церквей (например, Цроми)
Грузинская мозаика, помещенная в «раму искусства», становится символом и приобретает целый ряд значений, реализующихся в этом контексте; в ней оказалась запечатленной система _ древних
(*ответ*) ценностей
(*ответ*) мировосприятия
верований
мифологии
нравов и устоев
Грузинские мастера (как и византийцы) как целому, так и частям, придавали известное _ значение; сам подбор цветов у них был подчинен особым теоретическим условиям, кодекс которых составился из освященных временем правил и обычаев. Одного времени с киевскими есть остатки мозаики в Гелати близ Кутаиса, в Имеретии, в храме Богоматери, построенном царем Грузии Давидом II Восстановителем (XII в.).
(*ответ*) символическое
Грузия сохранила большое количество памятников средневекового зодчества; это постройки следующих типов:
(*ответ*) продольного
(*ответ*) зального
(*ответ*) базиликального
(*ответ*) центрально-купольного
(*ответ*) ротондного
«вписанного» креста
башенного
шатрового
Грузия, как и Россия, считались странами, находящимися под особым покровительством Богоматери. В Грузии эта тема возникла в связи с обращением страны в христианство, а в России - начиная с событий киевского периода и периодом борьбы с монголо-татарским игом. В развернутых протоевангельских циклах грузинских храмов, как и в житийных русских иконах, иконография Богородицы представляется близкой и соответствующий византийским каноническим
(*ответ*) изводам
Держава в руках Младенца или Богоматери находится в следующих иконах: - иконы, где Богоматерь держит сферу, - эт о
(*ответ*) «Византийская»
(*ответ*) «Прежде Рождества»
(*ответ*) «Знамение»
«Всех Скорбящих Радости»
«Кукузелисс»
«Мати Дево»
«Призри на Смирение»