В конхе алтарной апсиды главного храма _ монастыря можно увидеть уникальные образцы грузинской мозаики, набор которых отличался своим цветовым богатством: желтые, красные, синие, зеленые, коричневые, белые и черные смальтовые кубики великолепно подбирались друг к другу по своим оттенкам
(*ответ*) Гелатского
Самтавринского
Сафарского
Метехского
Кавтис-Хевского
В космической символике византийского храма на своде высокой алтарной арки изображалась Дева Мария, Богоматерь - земная женщина в образе_, почитавшаяся церковью «превыше неба»
(*ответ*) Оранты
Одигитрии
Елеусы
Покровительницы
В космической символике византийского храма на четырех «парусах» изображали четырех евангелистов либо их символы:
(*ответ*) Матфей - ангел
(*ответ*) Марк - лев
(*ответ*) Лука - телец
(*ответ*) Иоанн - орел
Матфей - телец
Марк - ангел
Лука - орел
Иоанн - лев
В мозаике в конхе центральной апсиды Софии Киевской, т.н. "Нерушимая стена" (II в.). Византийское искусство создало одухотворенный, нежный тип Богоматери
(*ответ*) «Умиление»
«Одигитрия»
«Оранта»
«Палладиум»
В начале ХХ в. «Богоматерь Владимирская» была расчищена от вековых наслоений; она, по единодушному мнению ученых, которое согласуется с летописным известием, считается произведением великого константинопольского художника _ в.
(*ответ*) начала XII
конца XII
начала XI
конца XI
конца X
начала X
В орнаментике, по словам _, расписанная ветвь не имеет ничего общего со своим первообразом в природе; она принимает совершенно условную форму, которая переходит чаще всего в правильную спираль или изгибается в симметрично повторяющихся дугах
(*ответ*) Шуберт-Зольдерна
Г.Н. Чубинашвили
Н.П. Кондакова
И.А. Джавахишвили
В. Баризде
В первый период развития византийской художественной культуры одной из областей искусства, где возникали и развивались новые формы, была
(*ответ*) архитектура
живопись
графика
иконопись
литература
скульптура
В период Восточной Римской империи V-VI вв., были заложены основы художественного стиля, который вошел в историю мировой художественной культуры как
(*ответ*) византийский
романский
классицизм
готический
В период правления _ получила классическую завершенность крестово-купольная форма храма; ее основу составляет квадрат, расчлененный четырьмя опорами на три нефа в продольном и поперечных направлениях
(*ответ*) Македонской династии
династии Комников
Юстиниана
Михаила III
Льва III Исавра