В византийском монастыре очертания стен образовывали в плане многоугольник, связанный с рельефом местности; в центре двора находились одноглавый крестово-купольный храм и постройки утилитарного значения:
(*ответ*) трапезная
(*ответ*) больница
(*ответ*) библиотека
ризница
дьяконник
В Византийском храме в праздничный ряд могли включаться также иконы, отражающие события земной жизни Иисуса, но праздниками не являющиеся; таковы иконы
(*ответ*) «Христос среди учителей»
(*ответ*) «Омовение ног»
(*ответ*) «Суд Пилата»
(*ответ*) «Несение креста»
(*ответ*) «Положение во гроб»
(*ответ*) «Жены-мироносицы»
«Благовещение»
«Сретение»
В Византийском храме в центре Деисуса, выражавшего идею попечительства, заступничества святых за человеческий род, находился Иисус Христос:
(*ответ*) по правую руку от Иисуса Христа всегда помещалась Богородица
(*ответ*) по левую руку от Иисуса Христа всегда помещался Иоанн Предтеча
по левую руку от Иисуса Христа всегда помещался Иоанн Креститель
по левую руку от Иисуса Христа всегда помещался апостол Петр
по левую руку от Иисуса Христа всегда помещался апостол Павел
В Византийском храме к числу обязательных изображений относились:
(*ответ*) Благовещение, Рождество
(*ответ*) Сретение, Крещение
(*ответ*) Преображение, Вход в Иерусалим
(*ответ*) Распятие, Вознесение
(*ответ*) Сошествие во ад
(*ответ*) Сошествие св. Духа на апостолов
(*ответ*) Успение Богородицы
Несение креста
В Византийском храме последняя икона праздничного ряда посвящена Богородице, - это
(*ответ*) Успение Богородицы
Рождество Богородицы
Введение во храм
Встреча Марии и Елизаветы
Елеуса
В Византийском храме часто ряд праздничных икон дополнялся сюжетами из жизни Божьей Матери, например:
(*ответ*) «Рождество Богородицы»
(*ответ*) «Введение во храм»
(*ответ*) «Встреча Марии и Елизаветы»
«Успение Богородицы»
«Елеуса»
В грузинском храме мозаика выполняла роль иконы, была «Библией для безграмотных». Используя эффекты цвета и освещения, оптических _ интерьеров церкви мозаичисты могли внимание на главных композиционных направлениях «прочтения» общей композиционной, объемно-пластической идеи сооружения, которая канонически совпадала с христианским вероучением.
(*ответ*) реминисценций
В древнегрузинских мозаиках имел место «прямой» набор, когда набор мозаик производился непосредственно на поверхности покрытого мозаичным грунтом свода; к ним относятся мозаики:
(*ответ*) Джвари
Цроми
Гелати
Баграта
В древнегрузинских мозаиках имело место применение техники набора, состоявшего в том, что поверхность мозаичного грунта расчерчивалась по переведенному на него рисунку сеткой из небольших квадратов, размеченных тонкими линиями, нанесенными черной краской; к ним относятся мозаики:
(*ответ*) Цроми
Джвари
Гелати
Баграта
Метехи
В истории византийского искусства знаменитые мозаики Киевской Софии фигурируют как уникальный памятник эпохи правления _, поскольку создавались они константинопольскими мастерами
(*ответ*) Македонской династии
династии Комнинов
Юстиниана Великого
Льва V Исавра