Близко к владимирской иконе в _ изображены Богородица и сидящей у нее на правой руке младенец Иисус Христос, схожи и сам их облик, и позы, но более непосредственно выражена здесь соединяющая их взаимная ласка
(*ответ*) иконе «Донской»
иконе «Смоленской»
иконе «Бичвинской»
большой Новгородской иконе «Умиление»
Богоматерь в катакомбах _ стоит уже на рубеже, отделяющем древнехристианский тип от византийского; традиции же монументальной настенной живописи гробниц и склепов были унаследованы от этрусков
(*ответ*) Агнии
Прискиллы
Маркеллина и Петра
Флоренции
Пизы
В 1Х-Х вв. в Византии начали складываться правила расположения сюжетов на стенах храмов:
(*ответ*) апсида посвящалась Богоматери
(*ответ*) купол посвящался Христу
апсида посвящалась Христу
купол посвящался Богоматери
В 730 г. император _ издал эдикт, запрещавший иконы; эдикт действовал более ста лет и отчасти явился причиной разделения восточной и западной церквей
(*ответ*) Лев III Исавр
Лев IV Исавр
Лев V Исавр
Лев II Исавр
В XII-начале XIII столетий в Новгороде были созданы такие шедевры иконописи домонгольской поры, как
(*ответ*) «Спас Нерукотворный»
(*ответ*) «Устюжское Благовещение»
«Спас»
«Великая Панагия»
«Св. Георгий»
«Архангел Гавриил (ангел Златые власы)»
«Богоматерь Умиление (Белозерская)»
В _ Галлы Плацидии интерьер воспринимался как преображенный мир, противостоящий реальности. Нижняя часть стен была облицована мрамором, а своды, «паруса» и купол выложены мозаикой глубокого синего тона, на котором вспыхивали золотые звезды и горели алые маки, а в куполе сиял крест и отрешенно смотрели святые в белых одеждах
(*ответ*) мавзолее
В _ храме поверхность конхи была покрыта золотым фоном, на котором в центре возвышалась фигура Христа, а по бокам - предстояли фигуры апостолов, словно мерно приближающихся к нему; эта композиция, известная под названием «Traditio legis» («Передача закона» («Деисус»), заканчивалось полосой орнамента и надписью строителя
(*ответ*) Цромском
Шоретском
Джварском
Катцхском
Зарзмасском
Метехском
В _вв., во время правления династии Комнинов, византийское искусство достигло своего апогея
(*ответ*) ХI-ХII
Х-ХI
IХ-Х
ХII-ХIII
В _г. в результате дворцового переворота на престол вступил Василий I Македонянин, положивший начало Македонской династии, правившей в 1Х-Х вв.; время с середины IX столетия до захвата Константинополя крестоносцами получило название «второго золотого века»
(*ответ*) 867
843
875
943
904
В Византии в архитектуре развивалась также идея многоглавия. Один купол символизировал Иисуса Христа, три - святую Троицу, пять - Спасителя и четырех евангелистов. Первым пятикупольным византийским храмом была церковь св. Апостолов в _, не сохранившаяся до наших дней, но вызвавшая многочисленные подражания, как, например, собор св. Марка в Венеции, построенный византийскими мастерами в XI в.
(*ответ*) Константинополе
В Византии икона пишется на доске (липовой, сосновой, кипарисовой) и состоит из четырех-пяти слоев; к ним относятся
(*ответ*) основа
(*ответ*) грунт
(*ответ*) красочный слой
(*ответ*) защитный слой
(*ответ*) оклад
подмалевок
верхний слой