Метафизика - философия начала и сущности:
(*ответ*) да
нет
Методологический анализ философского знания целесообразно строить на основе сопоставления его со знанием специально-научным:
(*ответ*) да
нет
Основой познания являются интерсубъективность, наша коммуникация с другими людьми и объектами, а также ситуации и события:
(*ответ*) да
нет
Полуобразованные люди редко верят в "науку":
(*ответ*) нет
да
Преобладающая область знания - повседневные, дотеоретические, массовые знания:
(*ответ*) да
нет
С изменением предмета философии в ее истории происходило изменение понимания природы рефлексии:
(*ответ*) да
нет
Согласно Аристотелю, знание без чувственного восприятия невозможно:
(*ответ*) да
нет
Согласно И. Канту, познание явлений приближает нас к познанию "вещей в себе":
(*ответ*) нет
да
Согласно Л. Витгенштейну, развитая форма познания - научное познание - также покоится на вере в некоторые эмпирические высказывания:
(*ответ*) да
нет
Согласно Ф. Хайеку, большую часть знания дает нам непосредственный опыт и наблюдение:
(*ответ*) нет
да
Умозрение реализуется "логическими" приемами:
(*ответ*) да
нет
Ф. Ницше рассматривал познание как "волю к власти":
(*ответ*) да
нет
Ф. Хайек обосновывал мысль о том, что в развитии и организации общества ведущую роль играли и играют сегодня "расчетливый разум", научно обоснованные рациональные правила:
(*ответ*) нет
да
Цель философского знания - осмысление общей структуры бытия, универсалий объективной действительности, "мира в целом":
(*ответ*) да
нет
Case studies - социологическое исследование содержимого ручной клади:
(*ответ*) нет
да
Блестящие победы познания сопровождаются тяжкими духовными и нравственными провалами:
(*ответ*) да
нет
Внедрение науки в российскую культуру происходило быстро:
(*ответ*) нет
да
Диктат морали не может быть губительным для науки:
(*ответ*) нет
да
Интуитивные представления о реальности не могут быть воплощены в компьютерной программе:
(*ответ*) нет
да
Исследователи выявили ряд неоднозначных проблем формирования "компьютерного сознания" и познания:
(*ответ*) да
нет
Наука может решать проблемы ответственности ученых, ссылаясь на непреложность моральных кодексов:
(*ответ*) нет
да
Производимая наукой продукция способна обмениваться на другие продукты человеческой деятельности:
(*ответ*) да
нет