Верны ли утверждения?
А) Э.Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта внешний импульс
В) Э.Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта проблемную ситуацию
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Автором «теории статики и динамики представлений» является
(*ответ*) И.Ф.Гербарт
Г.Спенсер
Дж.Ст.Милль
Дж.Локк
Автором изречения: «Мыслю – следовательно, существую» является
(*ответ*) Р.Декарт
Г.Лейбниц
Ч.Дарвин
Ф.Бэкон
Автором статьи «Рефлексы головного мозга» был
(*ответ*) И.М.Сеченов
В.М.Бехтерев
Г.И.Челпанов
И.П.Павлов
Анализ личности индивида через его представленность в жизнедеятельности других людей, в их мотивациях и т.п. осуществляется в рамках метода
(*ответ*) отраженной субъектности
оценочной биполяризации
бессловесной коммуникации
опроса
Б.Спиноза определял свободу как
(*ответ*) познанную необходимость
самодостаточность
независимость от внешних факторов
отрицание несвободы
Б.Спиноза утверждал, что порядок и связь идей
(*ответ*) таковы же, каковы порядок и связь вещей
отражают порядок и связь вещей
не зависят от порядка и связи вещей
первичны по отношению к порядку и связи вещей
В "Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел" (1751-1780) вопросы психологии излагались с _ позиций
(*ответ*) материалистических
идеалистических
дуалистических
диалектико-материалистических
В эллинистический период в центр интересов психологов разных направлений попадает проблема
(*ответ*) этического, нравственного поведения
биогенетическая проблема
психофизиологическая проблема
психосоциальная проблема
Вопрос о системном и смысловом строении сознания был центральным для
(*ответ*) Л.С.Выготского
М.Я.Басова
И.М.Сеченова
И.П.Павлова
Г.Лейбниц выделяет в душе следующие области: 1) область отчетливого знания; 2) область смутного знания; 3) область бессознательного; 4) область сверхзнания. Верными утверждениями являются
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
1, 2, 4
Главная практическая идея французского материализма эпохи Просвещения состояла в утверждении решающей роли
(*ответ*) воспитания и законов в формировании человека
образования в формировании человека
наследственности в формировании человека
природной среды в формировании человека
Глубинная психология – это второе название
(*ответ*) психоанализа
гештальтпсихологии
феноменологии
необихевиоризма