Ж. Боден впервые ввел понятие суверенитета как отличительного признака государства:
(*ответ*) да
нет
И. Кант считал, что реализация свободы возможна во всеобщем правовом гражданском обществе:
(*ответ*) да
нет
Клод-Анри Гельвеций вводит в теорию естественного права понятие общественного интереса:
(*ответ*) да
нет
Мыслители эпохи Просвещения развивали теорию естественного права:
(*ответ*) да
нет
Произведение Ш. Л. Монтескьё, посвященное правовым вопросам, называется "О духе законов":
(*ответ*) да
нет
Ранние теории естественного права нашли воплощение в концепции дхармы у Лао-цзы и Конфуция:
(*ответ*) да
нет
Томас Гоббс является приверженцем теории общественного договора:
(*ответ*) да
нет
Фома Аквинский отрицает значение разума при формулировании норм права:
(*ответ*) нет
да
В исторической школе права главным является вопрос об образовании права:
(*ответ*) да
нет
В ХХ веке происходит возрождение естественного права:
(*ответ*) да
нет
Г. Еллинек сформулировал учение о трех статусах:
(*ответ*) да
нет
Г. Радбрух утверждает, что права человека определяют права власти:
(*ответ*) да
нет
Ганс Кельзен был приверженцем естественно-правовой теории:
(*ответ*) нет
да
Дж. Роулз развивает идеи либерализма в своей концепции:
(*ответ*) да
нет
Естественно-правовое мышление является одной из ведущих парадигм современного юридического мышления:
(*ответ*) да
нет
Концепция Г. Харта является разновидностью лингвистического юридического позитивизма:
(*ответ*) да
нет
Лон Фуллер рассматривает нормы права как ценности:
(*ответ*) да
нет
М. Вебер признавал упорядочивающую роль бюрократии в деле осуществления власти в обществе и государстве:
(*ответ*) да
нет
М. Дюверже обращается к понятию политико-управляющей техноструктуры:
(*ответ*) да
нет
Н. Луман пытается решить проблему легитимации права, обращаясь к категориям естественного права:
(*ответ*) нет
да
Основателем исторической школы права был немецкий профессор права Густав Гуго:
(*ответ*) да
нет
Основоположником юридического позитивизма был Дж. Остин:
(*ответ*) да
нет
Позитивистские теории права включают ценности в свои определения права:
(*ответ*) нет
да
Р. Иеринг рассматривал право в категориях общественных целей:
(*ответ*) да
нет