Все недостатки современной культуры, социально-политическое неравенство людей, бедственное положение народа Лао-цзы приписывает отклонению от подлинного
(*ответ*) дао
фа
ли
жэнь
Выдающийся голландский юрист и политический деятель, один из основателей раннебуржузного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного и международного права Нового времени - это
(*ответ*) Гуго Гроций
Томас Гоббс
Томас Мор
Бенедикт Спиноза
Господство права, взаимная ответственность государства и гражданина, принцип разделения властей являются качественными признаками
(*ответ*) правового государства
патерналистского государства
патриархального общества
гражданского общества
Государство настолько правомочно, насколько обязана личность, и напротив, личность настолько правомочна, насколько обязано государство, - это принцип
(*ответ*) гражданского общества
авторитарного государства
патерналистского государства
патриархального общества
Дж. Адамс обосновал необходимость обособления и независимости трех отраслей власти (законодательной, исполнительной и судебной) в трехтомной монографии
(*ответ*) «В защиту конституционной правительственной власти в Соединенных Штатах Америки»
«Федералист»
«Права человека»
«Общий обзор прав Британской Америки»
Для утопического государства Т. Мора характерно господство
(*ответ*) общественной собственности
класса мудрецов
религии в праве
частной собственности
Добродетель - это обширный комплекс этико-правовых норм и принципов, в который входят правила ритуала, человеколюбия, заботы о людях, почтительного отношения к родителям, преданности правителю, долга, - считал древнекитайский мыслитель
(*ответ*) Конфуций
Шан Ян
Лао-цзы
Мо-цзы
Идеальное государство трактуется Платоном в диалоге
(*ответ*) «Государство»
«Афинская полития»
«Апология Сократа»
«Левиафан»
Из концепции реальности как совокупности физических и психических феноменов исходит _ правопонимание
(*ответ*) психологическое
либертарно-юридическое
естественно-правовое
постмодернистское
Из положения «Мера всех вещей - человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют» древнегреческий софист Протагор делал вывод о
(*ответ*) правомерности и справедливости демократического строя
суверенитете как общей воле народа
необходимости олигархического строя
неравенстве всех людей
Ключевой категорией мусульманско-правовой теории был
(*ответ*) халифат
аш-шура
иджма
шиит
Книга «Об общественном идеале», предметом которой стал критический анализ идеалов социализма и анархизма в их возникновении и исторической эволюции, был
(*ответ*) П.И. Новгородцев
Е.Н. Трубецкой
С.Н. Булгаков
И. Ильин