Структурно-функциональная парадигма Т. Парсонса содержит следующее положение
(*ответ*) общество представляет собой систему функционально взаимодействующих частей. Эти части взаимосвязаны друг с другом и функционируют так, чтобы поддержать деятельность общества как целого
ориентирована на исследование социальных отношений на микроуровне
общество есть система, которой присущи социальное неравенство и возникающие из него конфликты
противопоставление функционального метода естествознания методу понимания социологии
Структурно-функциональный метод в социологии был разработан
(*ответ*) Т. Парсонсом и Р. Мертоном
О. Контом и Г. Спенсером
М.М. Ковалевским и Н.М. Коркуновым
М. Вебером и Э. Дюркгеймом
Суть ситуационного метода (анализа), по К. Попперу, заключается в следующем
(*ответ*) различение ситуации, какой ее видел познающий субъект, и ситуации, какой она была на самом деле
рассмотрение знания как застывшей системы
анализ пограничной ситуации
анализ не самой ситуации, а развертывание в уме историка данной ситуации
Сущность языка как целостной и относительно автономной смысловой системы, опосредствующей взаимоотношения между людьми и окружающим миром, характеризуется такой чертой, как
(*ответ*) обладание посреднической природой
введение в заблуждение
неизменность и внеисторичность
способность к формализации
Сциентистская философская концепция, которая в центр своего исследования ставит не проблемы воли или переживания субъекта, а анализ безлично-объективных структур социальных явлений, называется
(*ответ*) структурализмом
символической логикой
семиотикой
постмодернизмом
Т. Парсонс предложил модель социальной структуры как
(*ответ*) вертикально интегрированной модели, состоящей из четырех элементов, выполняющих четыре функции
различающейся на основании ценностей
органической солидарности
упорядоченного отношения ролей и статусов
Термин, обозначающий единицу ментальных ресурсов сознания и информационной структуры, отражающий знание и опыт человека, - это
(*ответ*) концепт
дискурс
нарратив
адепт
Условием создания нового социально-гуманитарного знания и выражения социокультурной природы научного познания является
(*ответ*) коммуникативность
этизация
телеологичность
когерентность
Утверждение Т.Парсонса
(*ответ*) общество изменяется упорядоченным образом. Функциональное единство его частей исключает случайные или хаотические его изменения.
возникновение капиталистического общества обязано появлению новых способов мышления в такой же степени, как развитию техники производства
взаимоотношения людей рассматриваются в малых группах и коллективах вместе с теми символическими. Смысловыми значениями, которые они придают своим действиям
конфликты коренятся в социальном устройстве общества, в присущих ему внутренних противоречиях, которые можно разрешить революционным путем
Утилитарно-инструменталистский подход к языку - это
(*ответ*) все смысловые богатства и разнообразие функций сводятся к одной характеристике - быть средством человеческого общения
язык оказывает креативное или подавляющее воздействие на сознание индивида
выполнение знаковой функции
понимание языка как хранилища бытия
Учение о дискурсивной формации как условии функционирования специфических дискурсивных практик М. Фуко разработал в 1969 г. в работе
(*ответ*) «Археология знания»
«Тотем и табу»
«Истина и метод»
«Слова и вещи»
Учение о понимании и интерпретации текста - это
(*ответ*) герменевтика
гуманитаристика
натуралистика
эпистемология