Особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания - это
(*ответ*) текст
индоктринация
хронотоп
контекст
Переосмысление категорий пространства и времени в гуманитарном контексте осуществил
(*ответ*) М.М. Бахтин
И. Ньютон
К. Поппер
И. Кант
По В. Дильтею, проявления жизни обнаруживают себя в
(*ответ*) истории
социологии
биологии
лингвистике
По Гадамеру, одним из стоящих вне строго рациональной науки способов познания является
(*ответ*) герменевтический феномен понимания
рефлексия
умозрение
создание иллюзии реальности
По М. Фуко, предполагает наличие научных приемов и категорий, которые бессознательно используются в науке, составляя способ научного мышления своей эпохи, - это
(*ответ*) эпистема
семиотика
фонема
дискурс
По М. Фуко, эпистема
(*ответ*) аккумулирует «исторические априори», структуру знаковых систем того или иного исторического периода, что определяет не только решение, но и постанову научных проблем
образец решения научных проблем, принятый большинством ученых
«исторически бессознательное», или ментальность
изучает объект как целостную систему, все элементы которой находятся в функциональной связи друг с другом и с системой в целом
По мнению М.М. Бахтина, в «художественном хронотопе»
(*ответ*) «время сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым; пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории»
пространство и время трансцендентны
очищение познания от всех временных и пространственных признаков
пространство и время находятся в физическом единстве, целостности
Понятие в методологии М. Фуко, означающее «исторически бессознательное». Или ментальность, выраженные в речи и тексте, обладающие связностью и целостностью и погруженные в жизнь, в социокультурный, социально-психологический и др. контексты, - это
(*ответ*) дискурс
нарратив
модальность
эпистема
Понятие, являющееся центральным в методологии структуралистов и постструктуралистов, - это
(*ответ*) дискурс
концепт
метаформа
парадигма
Поскольку предмет становится в рамках феноменологического метода фундаментальным основанием и условием любого процесса познания, возникает потребность в специфической процедуре, позволяющей рассматривать изучаемые объекты в качестве совокупностей предметных. Эту процедуру Э. Гуссерль называл
(*ответ*) трансцендентальной феноменологической редукцией
декодированием текста
семантизирующим пониманием
интенциональностью
Придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям называется в социально-гуманитарном познании
(*ответ*) интерпретацией
метафорой
формализацией
индоктринацией
Приписывание знакам и словам определенных значений - это
(*ответ*) интерпретация
верификация
аттрактор
когнитивное решение
Проблема истины и специфика ее достижения в гуманитарных науках является предметом исследования в работе Г. Гадамера
(*ответ*) «Истина и метод»
«логика и рост научного знания»
«Объективное знание. Эволюционный подход»
«Структура научных революций»