М. Хайдеггер предложил _ вариант осмысления понятия «жизнь»
(*ответ*) онтологический
гносеологический
эпистемологический
аксиологический
Методологическая позиция Д. Лукача называется
(*ответ*) пансоциологизмом
структурно-функциональным методом
понимающей социологией
герменевтикой
Мишель Фуко попытался вскрыть бессознательные механизмы и закономерности человеческого познания через анализ знаковых систем в книге
(*ответ*) «Слова и вещи»
«Истина и метод»
«История и истина»
«Логико-философские исследования»
Необходимо различать два важнейших вида интерпретации в науке
(*ответ*) семантическую и эмпирическую
эмпирическую и теоретическую
семиотическую и теоретическую
грамматическую и фонетическую
Общая теория, исследующая свойства знаковых систем, или систем знаков, каждому из которых определенным образом придается некоторое значение, называется
(*ответ*) семиотикой
структурализмом
математической логикой
структурной лингвистикой
Общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания - это
(*ответ*) интерпретация
индоктринация
персонификация
формализация
Общество сохраняет устойчивость во времени. Части общества объединены в равновесное состояние, которое обеспечивает его устойчивость на значительный период времени. Это основное положение
(*ответ*) структурно-функциональной парадигмы
символически-интерактивной парадигмы
понимающей социологии
социально-конфликтной парадигмы
Один из ведущих исследователей понятия «жизнь» - немецкий философ и историк культуры
(*ответ*) В. Дильтей
А. Шопенгауэр
К. Маркс
М. Вебер
Один из существенных вопросов философской интерпретации - отношение к
(*ответ*) автору
идеалу
познанию
бытию
Одна из трудностей использования естественного языка в научных текстах - это его
(*ответ*) многозначность
парадоксальность
модальность
универсальность
Одной из главных функций теории является
(*ответ*) объяснение
вживание
интерпретация
понимание
Основатель феноменологической социологии - австрийский философии и социолог
(*ответ*) А. Шюц
Д. Лукач
Г. Кельзен
М. Вебер
Основополагающим для всех определений жизни, по В. Дильтею, является ее
(*ответ*) темпоральность
социальность
адаптивность
объективность