Идеи Э. Гуссерля и особенно понятие «жизненный мир» оказали существенное влияние на становление такого современного направления, как
(*ответ*) феноменологическая социология
социал-дарвинизм
эволюционная социология
понимающая социология
Использование слова или выражения не по прямому назначению, вследствие чего происходит преобразование его смысла, возникают комплексы ассоциаций, представлений, новое понимание традиционных терминов и понятий, называется
(*ответ*) метафорой
аллитерацией
нарративом
дискурсом
Исследуя историческое развитие европейской науки Нового времени, М. Фуко показывает изменения ее «бессознательного фундамента», который он именует
(*ответ*) эпистемой
научно-исследовательской программой
концептом
парадигмой
Историю как одну из форм проявления жизни, объективацию жизни во времени, никогда не завершаемое целое рассматривали
(*ответ*) Г. Зиммель, О. Шпенглер, Э. Гуссерль
О. Конт, П. Фейерабенд, Т. Кун
Ч.С. Пирс, У. Джеймс
Платон, Аристотель, Сократ
К. Поппер был приверженцем _ теории истины
(*ответ*) корреспондентской
конвенционалистской
прагматической
когерентной
К. Поппер разработал метод
(*ответ*) критического рационализма
феноменологический
синегретический
рациовитализма
Качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие, называется
(*ответ*) модальностью
дискурсом
нарративом
концептом
Ключевым понятием в решении проблемы понимания является понятие
(*ответ*) «смысл»
«ценность»
«текст»
«объяснение»
Концепт - это
(*ответ*) форма обработки субъективного опыта путем подведения его под определенные категории и классы, основная единица хранения и передачи информации, достаточно гибкая и изменяющаяся с ростом знания
качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие
использование слова или выражения не по прямому назначению, вследствие чего происходит преобразование его смысла, возникают комплексы ассоциаций, представлений, новое понимание традиционных терминов и понятий
лингвистическая форма, идеализированная модель употребления слов, связанная с обучением языку в различных видах деятельности
Лингвистические формы, идеализированные модели употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности, называются
(*ответ*) языковыми играми
концептами
метафорами
модальностями
Логико-методологические принципы, структура и типы объяснения, в том числе в истории и социальных науках, разработаны
(*ответ*) К. Гемпелем, Г.Х. фон Вриггом
Ч.С. Пирсом, Г. Гадамером
М. Вебером, Дж. Миллем
К. Поппером, Т. куном