Учение о ценностях, или аксиология в применении к научному знанию, фундаментально разрабатывалось немецким философом
(*ответ*) Г. Риккертом
Г.В.Ф. Гегелем
Ф. Ницше
М. Хайдеггером
Ч. Пирс исследовал способы преодоления сомнения как
(*ответ*) «закрепления верований»
«ноэму»
«инструмент»
«жизненный мир»
Ч. Пирс характеризовал _ как состояние беспокойства и неудовлетворенности, заставляющее действовать с целью его устранения, порождающее желание перейти к состоянию верования
(*ответ*) сомнение
правду
истину
веру
Э. Гуссерль видит основу «наук о духе» и достоверность познания в
(*ответ*) жизненном мире
истине
правде
сомнении
Cоциально-гуманитарное познание носит ценностно-оценочный характер:
(*ответ*) да
нет
В древнегреческой философии термин "философия" обозначал всю сумму внерелигиозных знаний в противоположность вере:
(*ответ*) да
нет
В социально-гуманитарных науках человек рассматривается в контексте культуры:
(*ответ*) да
нет
Важнейшей всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы является сфера материального производства:
(*ответ*) да
нет
Гуманитарное знание представляет собой единство объективного знания и интерсубъективного понимания:
(*ответ*) нет
да
Деконструкция - главная идея герменевтики:
(*ответ*) нет
да
Для классической социальной теории характерно выделение одного или нескольких типов социальной связи в качестве основополагающих:
(*ответ*) да
нет
Исторический материализм был создан К. Марксом и Ф. Энгельсом:
(*ответ*) да
нет
Классическая теория модернизации адекватно описала модернизационный опыт Юго-Восточной Азии:
(*ответ*) нет
да
Концепция третьего пути предполагает возможным соединение социальной солидарности с глобальной динамичной экономикой:
(*ответ*) да
нет
Концепция устойчивого развития была адресована, прежде всего, наиболее развитым странам Запада:
(*ответ*) да
нет
На этапе классической науки преобладает идея синтеза научных знаний:
(*ответ*) нет
да
Наука как социальный институт сформировалась в период с середины XVII в. до конца XIX в.:
(*ответ*) нет
да
Определение сущности натуралистического метода как превращения исследуемого объекта в вещь принадлежит Т. Куну:
(*ответ*) нет
да
Первым в явной форме вопрос о различии наук о природе и наук о духе поставил М. Вебер:
(*ответ*) нет
да