Учение о ценностях, или аксиология в применении к научному знанию, фундаментально разрабатывалось немецким философом
(*ответ*) Г. Риккертом
 Г.В.Ф. Гегелем
 Ф. Ницше
 М. Хайдеггером
Ч. Пирс исследовал способы преодоления сомнения как
(*ответ*) «закрепления верований»
 «ноэму»
 «инструмент»
 «жизненный мир»
Ч. Пирс характеризовал _ как состояние беспокойства и неудовлетворенности, заставляющее действовать с целью его устранения, порождающее желание перейти к состоянию верования
(*ответ*) сомнение
 правду
 истину
 веру
Э. Гуссерль видит основу «наук о духе» и достоверность познания в
(*ответ*) жизненном мире
 истине
 правде
 сомнении
Cоциально-гуманитарное познание носит ценностно-оценочный характер:
(*ответ*) да
 нет
В древнегреческой философии термин "философия" обозначал всю сумму внерелигиозных знаний в противоположность вере:
(*ответ*) да
 нет
В социально-гуманитарных науках человек рассматривается в контексте культуры:
(*ответ*) да
 нет
Важнейшей всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы является сфера материального производства:
(*ответ*) да
 нет
Гуманитарное знание представляет собой единство объективного знания и интерсубъективного понимания:
(*ответ*) нет
 да
Деконструкция - главная идея герменевтики:
(*ответ*) нет
 да
Для классической социальной теории характерно выделение одного или нескольких типов социальной связи в качестве основополагающих:
(*ответ*) да
 нет
Исторический материализм был создан К. Марксом и Ф. Энгельсом:
(*ответ*) да
 нет
Классическая теория модернизации адекватно описала модернизационный опыт Юго-Восточной Азии:
(*ответ*) нет
 да
Концепция третьего пути предполагает возможным соединение социальной солидарности с глобальной динамичной экономикой:
(*ответ*) да
 нет
Концепция устойчивого развития была адресована, прежде всего, наиболее развитым странам Запада:
(*ответ*) да
 нет
На этапе классической науки преобладает идея синтеза научных знаний:
(*ответ*) нет
 да
Наука как социальный институт сформировалась в период с середины XVII в. до конца XIX в.:
(*ответ*) нет
 да
Определение сущности натуралистического метода как превращения исследуемого объекта в вещь принадлежит Т. Куну:
(*ответ*) нет
 да
Первым в явной форме вопрос о различии наук о природе и наук о духе поставил М. Вебер:
(*ответ*) нет
 да
спросил 05 Ноя, 16 от ioky в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены по каждому вопросу
ответил 05 Ноя, 16 от ioky

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.