В результате четвертой научной революции (конец ХХ - начало ХХI века) происходят радикальные изменения в основаниях научного знания и деятельности - рождение неклассической науки:
(*ответ*) нет
да
Выделяют три основных исторических типа научной рациональности: классический, неклассический и постнеклассический:
(*ответ*) да
нет
Для классической науки характерно включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений:
(*ответ*) нет
да
Кумулятивизм - истолкование процесса познания как состоящего только в последовательном накоплении все новых и новых истин путем совершенствования методов наблюдения и эксперимента и все более общих научных теорий:
(*ответ*) да
нет
Наука является средством спасения и сохранения цивилизации:
(*ответ*) да
нет
Научная теория - логически взаимосвязанная система понятий и утверждений о свойствах, отношениях и законах некоторого множества идеализированных объектов:
(*ответ*) да
нет
Новации в науке возможны благодаря взаимодействию научных традиций:
(*ответ*) да
нет
Первой из наук, которая сформировала целостную картину мира, опирающуюся на результаты экспериментальных исследований, была физика:
(*ответ*) да
нет
Первой научной теорией в истории познания явилась евклидова геометрия:
(*ответ*) да
нет
Синергетика - теория самоорганизации, изучающая поведение открытых неравновесных систем:
(*ответ*) да
нет
Смена научных картин мира сопровождалась коренным изменением нормативных структур исследования, а также философских оснований науки:
(*ответ*) да
нет
Становление неклассического типа научной рациональности происходило на фоне резко усиливающейся производительной роли науки:
(*ответ*) да
нет
Этап классической науки охватывает период с XVII до конца XIX века и связан с деятельностью таких мыслителей, как Г. Галилей, И. Кеплер, И. Ньютон:
(*ответ*) да
нет
"Большая" наука возникает в ХХ веке:
(*ответ*) да
нет
"Малая" наука представляет собой такую совокупность ее организационных форм, которая преобладала в классический период ее существования:
(*ответ*) да
нет
В связи с коллективным характером научной деятельности в сообществах ученых развивается специализация:
(*ответ*) да
нет
В современную эпоху научно-исследовательская деятельность приобретает коллективный характер:
(*ответ*) да
нет
Выделяют социально-организационные и познавательные модели научной коммуникации:
(*ответ*) да
нет
Долгое время основной формой аккумуляции и трансляции научных знаний была книга:
(*ответ*) да
нет
Когнитивная социология науки возникла в ХХI веке:
(*ответ*) нет
да