В массовой практи ке физического воспитания величина интервалов между занятиями обычно бывает
(*ответ*) относительно стандартной
строго индивидуальной
зависящей от состояния спортсмена
кратковременно оптимизирующей
Там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.) проявляется силовая
(*ответ*) ловкость
Установите соответствие между группой физических упражнений и входящими в нее видами спорта
бег на короткие дистанции, прыжки, метания < скоростно-силовые виды упражнений, характери зующиеся максимальной мощностью усилий
бег на сред ние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание < упражнения циклического характера на выносливость
акробатические и гимнастические упражнения, прыж ки в воду, фигурное катание на коньках < упражнения, требующие высокой координации движений
спортивные игры, борьба, бокс, фехтова ние < упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и дви гательных навыков в условиях переменных режимов двигатель ной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий
Установите соответствие между интервалом отдыха и его характеристикой
ординарный интервал < интервал, продолжительность которого соразмерна продолжительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма, следующей за выполнением упраж нения
напряженный интервал < интервал, протяженность которого настолько невелика, что очередная нагрузка как бы совмещается с остаточной функциональной активностью определенных си тем организма, вызванной предыдущей нагрузкой, в результате чего воздействие очередной нагрузки увеличивается
«минимакс»-интервал < наименьший интервал отдыха между упражнениями, по истечении которого может выявляться ближайшее последействие предшествующего упражнения, выражающееся в повышенных показателях оперативной работоспособности при выполнении последующего упражнения
жесткий интервал < интервал, при котором происходит более значительная суммация эффектов предыдущего и очередного занятия, в силу чего функциональные сдвиги в системах организма нарастают с более полной мобилизацией его резервных возможностей
Установите соответствие между терминами и определениями
эффект ближайший (срочный) < отражение физических процессов, происходящих в организме непосредственно во время работы, и того функционального состояния, которое возникает в конце упражнения в результате его выполнения
эффект кумулятивный < суммарный эффект, представляющий собой производное от воздействия совокупности всех выполненных за продолжительный период упражнений и динамики реагирования организма на их воздействие
суперкомпенсация < функционирование систем органов и тканей организма на уровне выше исходного в восстановительном периоде после одной или серии физических нагрузок; один из феноменов, определяющих постепенное повышение тренированности
перетренированность < патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением уровня спортивной работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией
Установите соответствие между терминами и определениями
физические упражнения < виды двига тельных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям
содержание физических упражнений < сово купность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения
форма физического упражнения < определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения
техника физических упражнений < способы выполнения двигательных действий, с помо щью которых двигательная задача решается целесообразно с от носительно большей эффективностью
Установите соответствия между терминами и определениями
принцип доступности и индивидуализации < принцип, означающий требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани мающихся
принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий < принцип, обусловливающий необходимость систематичес кого повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет по вышения сложности заданий и увеличения нагрузок
принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок < принцип, в соответствии с которым определены типичные формы динами ки суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспита ния
принцип циклического построения занятий < принцип, в соответствии с которым процесс физического воспитания представляется как замкнутый кругово рот определенных занятий и этапов, образующих циклы
Амплитуда движений зависит от строе ния суставов, а также _ связок и мышц
эластичности
Бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п. относятся к упражнениям _ характера
(*ответ*) циклического
комплексного
скоростно-силового
атлетического