В юности на Блока оказали влияние идеи философа
(*ответ*) Соловьева
Ницше
Канта
Бердяева
Взаимоотношения А. Ахматовой и Н. Гумилева отражены в стихотворениях
(*ответ*) «Сжала руки под темной вуалью»
«Ты пришел меня утешить»
«От тебя я сердце скрыла»
«А ты теперь тяжелый и унылый»
Во время поездок по Кавказу в 1924 – 1925 годах С. Есениным был создан цикл стихотворений
(*ответ*) «Персидские мотивы»
«Москва кабацкая»
«Радуница»
«Сорокауст»
Вторая книга Ахматовой называлась
(*ответ*) «Четки»
«Подозрение»
«Белая стая»
«Тростник»
Выражение «пейзаж души» принадлежит
(*ответ*) Бунину
Чехову
Куприну
А. Толстому
Герои книги К.Д. Воробьева «Убиты под Москвой»
(*ответ*) кремлевские куранты
ополченцы
партизаны
летчики
Героиня рассказа Т. Толстой «Поэт и Муза» была
(*ответ*) врачом
художницей
писательницей
актрисой
Герой поэмы Твардовского «Страна Муравия» – это крестьянин-
(*ответ*) середняк
кулак
бедняк
батрак
Героя романа А. Битова «Пушкинский дом» зовут
(*ответ*) Лев Одоевцев
Андрей Бестужев
Дмитрий Трубецкой
Евгений Лаваль
Главная мысль художественного произведения, выражающая отношение автора к действительности, – это
(*ответ*) идея
ирония
конфликт
оксюморон
Главная тема произведений А. Платонова – это
(*ответ*) человек как цель исторических преобразований
человек как материал исторических преобразований
роль личности в войне
роль личности в революции
Главный конфликт в романе «Белая гвардия» заключается в
(*ответ*) противопоставлении вечного и сиюминутного
противостоянии белых и красных
столкновении белых и петлюровцев
столкновении главных героев
Гуманистическая позиция М. Булгакова, выраженная в «Белой гвардии», заключается в утверждении
(*ответ*) «братоубийственная война ужасна»
«цель оправдывает средства»
«на войне как на войне»
«белое движение обречено»
Действие романа Саши Соколова «Школа для дураков» происходит в школе
(*ответ*) для умственно отсталых детей
для особо одаренных детей
математической
музыкальной