Своеобразным автопортретом Фета стало его стихотворение
(*ответ*) «Шепот, робкое дыханье...»
«Сияла ночь. Луной был полон сад...»
На заре ты ее не буди...»
«Я пришел к тебе с приветом...»
Слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Некрасов обращает к
(*ответ*) поэту
народу
общественному деятелю
критику
Слова-антонимы, выражающие резко противопоставленные понятия, образы, картины, например, день-ночь, мрак-свет, угрюмый-веселый, в поэтическом произведении являются
(*ответ*) антитезой
гротеском
метафорой
сравнением
Слова: «О, если б без слова сказаться душой было можно!» - принадлежат
(*ответ*) А.А. Фету
В.А. Жуковскому
Н.А. Некрасову
Ф.И. Тютчеву
Создателем «органической критики» явился
(*ответ*) Ап.А. Григорьев
А.В. Дружинин
Н.А. Добролюбов
Н.Г. Чернышевский
Стихи из первого раздела сборника Некрасова 1856 г., ставшего своеобразной поэмой о народе, объединяет
(*ответ*) образ дороги
поэтическое многоголосье
жанр рассказа в стихах
тема страданий народа
Стихотворение Некрасова «Ты еще на жизнь имеешь право, Быстро я иду к закату дней», обращено к его
(*ответ*) жене
другу
возлюбленной
матери
Стихотворение Некрасова, развивающее пушкинскую традицию раскрытия темы «страданий народа» и безответности поэта, обращающегося к нему, - это
(*ответ*) «Элегия»
«Железная дорога»
«В дороге»
«Несжатая полоса»
Сюжетно-композиционный прием, объединяющий такие произведения, как: поэма «Кому на Руси жить хорошо», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души» - это
(*ответ*) путешествие героев
рассказ в рассказе
лирические отступления
образ автора
Тема «бедности слова» характерна для поэзии
(*ответ*) романтической
сентиментальной
символической
реалистической
Теорию «искусства для искусства» положило в основу своей деятельности направление
(*ответ*) «эстетической критики»
славянофильской критики
«органической критики»
«радикалов»
Толчком для создания шедевра тютчевской лирики стихотворения «Я встретил вас...» послужила встреча с
(*ответ*) Амалией фон Лерхенфельд, баронессой Крюденер
А.Я. Панаевой
Марией Лазич
Еленой Александровной Денисьевой
Фет считал, что содержание подлинной поэзии - это
(*ответ*) красота природы, искусства, любви
мир крестьянского быта и нравов
гражданские и общественно значимые темы
мир «ночной стороны» человеческой души
Философско-литературный кружок, существовавший в Москве в 1823-1825 гг. и изучавший работы Ф.В. Шеллинга, назывался
(*ответ*) «Общество любомудров»
«Арзамас»
«Зеленая лампа»
«Общество любителей российской словесности»