Идеал служения народу отображен в стихотворении Некрасова
(*ответ*) «Пророк»
«Не рыдай так безумно над ним...»
«Памяти Добролюбова»
«Памяти Белинского»
Идея духовного объединения славянских народов, разделяемая Тютчевым, связана с
(*ответ*) панславизмом
монархизмом
консерватизмом
национализмом
Излюбленные размеры Некрасова, получившие название «некрасовские трехсложники», - это
(*ответ*) дактиль и анапест
ямб и хорей
дактиль и амфибрахий
анапест и амфибрахий
Исповедальные, автобиографические мотивы, связанные с образом матери, звучат в стихотворении Некрасова
(*ответ*) «Рыцарь на час»
«Песня Еремушке»
«Баюшки-баю»
«Орина, мать солдатская»
К изображению в литературных произведениях «реальной жизни народа, ... народного идеала с идеальными устремлениями личности» призывал
(*ответ*) Ап.А. Григорьев
А.В. Дружинин
Н.А. Добролюбов
Н.Г. Чернышевский
К.С. Аксаков в статьях 1840-х гг. обвинял в «оторванности от русской земли» писателей
(*ответ*) «натуральной школы»
романтиков
гражданского направления
«чистого искусства»
Крайности славянофильского и «западнического» направлений попытались преодолеть критики, ориентировавшиеся на позиции
(*ответ*) «почвенников»
«любомудров»
«эстетов»
«радикалов»
Лейтмотивом поэзии Фета является тема
(*ответ*) полета
любви
страданий народа
смерти
Н.Г. Чернышевский полемически заявил, что такие стихи «могла бы написать лошадь», о поэзии
(*ответ*) А.А. Фета
А.С. Пушкина
В.А. Жуковского
Ф.И. Тютчева
Новое мироощущение, связанное с пессимистическими настроениями, отразилось в сборнике Фета
(*ответ*) «Вечерние огни»
«Стихотворения Фета»
«Мечты и звуки»
«Лирический пантеон»
О «лирической дерзости» Фета свидетельствуют такие выражения, как: «цветы глядят с тоской влюбленной», «травы в рыдании», роза с «румяным сердцем», которые являются очень необычными
(*ответ*) олицетворениями
эпитетами
сравнениями
символами
О способности Фета уловить «мимолетные впечатления от тихих явлений природы» говорил
(*ответ*) Н.А. Добролюбов
Ф.И.Тютчев
Н.А. Некрасов
А.В. Дружинин
О человеческой душе, находящейся «на пороге как бы двойного бытия», Тютчев писал в стихотворении
(*ответ*) «О вещая душа моя!..»
«Цицерон»
«Не то, что мните вы, природа...»
«Последний катаклизм»