Установите соответствие
Социальная повесть < «Бедные люди» Ф.М.Достоевского
Социально-психологический роман < «Кто виноват?» Герцена, «Обыкновенная история» И.А.Гончарова
Физиологический очерк < «Петербургские углы» Н. А.Некрасова
Установите соответствие
комедия < «Не все коту масленица»
трагедия < «Гроза»
психологическая драма < «Бесприданница»
Установите соответствие
комедии, изображающие жизнь купечества < “Не все коту масленица”, “Правда – хорошо, а счастье лучше”, “Сердце не камень”
сатирические комедии < “На всякого мудреца довольно простоты”, “Горячее сердце”, “Бешеные деньги”, “Лес”, “Волки и овцы”
психологические драмы < “Поздняя любовь”, “Последняя жертва”, “Бесприданница”, “Таланты и поклонники”, “Без вины виноватые”
Установите соответствие
обличающие покорность народа < «Коняга»
обличающие либерализм < «Карась-идеалист»
обличающие бессилие властей < «Орел-меценат»
Установите соответствие
обличающие паразитизм власть имущих < “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”
обличающие бессилие властей < “Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”
обличающие обывательскую психологию < “Премудрый пескарь”
Установите соответствие:
"Объективный талант" < определение, данное Н.А.Добролюбовым художественному методу И.А.Гончарова, который заключается в спокойном объективном наблюдении установившихся форм жизни, создании устойчивых типов, принципиальной прозаичности и поиске новой поэзии в синтезе духовности и реальности, а также изобразительности, пластичности и детализации описаний
"Обломов" (1859) < второй роман И.А.Гончарова, составивший с романами "Обыкновенная история" (1847) и "Обрыв" (1868), по определению автора, единый роман, в котором писатель воссоздает и исследует тип современного ему русского человека на разных этапах его развития (детство и угасание – "Обломов", молодость – "Обыкновенная история", отрочество, зрелость – "Обрыв")
"Обломовщина" < емкое название-определение, введенное Гончаровым в его романе "Обломов", ставшее отдельным понятием, характеризующим типичные стороны русской жизни и русского человека; неоднозначно трактуется как современными Гончарову критиками, так и в исследованиях литературоведов XX в.
"Двойники" < в литературном произведении особый художественный прием создания образа главного героя, некоторые черты характера или мировоззрения которого уточняются через изображение одного или нескольких второстепенных персонажей, обладающих сходными особенностями
Ф.М. Достоевский создал удивительное, единственное в своем роде произведение – _, художественно-публицистическую книгу, публиковавшуюся как периодическое издание, в которой содержалась калейдоскопическая картина России и мира того времени
(*ответ*) «Дневник писателя»
«Записки охотника»
«Очерки путешественника»
«Тринадцатый апостол»
Философия Достоевского основана на идеях
(*ответ*) христианского смирения
(*ответ*) любви
(*ответ*) добра и братства людей
(*ответ*) искупительной жертвенности
(*ответ*) исправления общественных пороков
(*ответ*) страдания как пути очищения
корысти
праздности
Философия Достоевского, положенная в основу почвенничества
(*ответ*) отрицала буржуазно-капиталистический путь развития
(*ответ*) призывала дворянство и интеллигенцию к сближению с народом (“почвой”)
(*ответ*) видела историческую миссию России в объединении и примирении всех народов мира
(*ответ*) опиралась на христианские нравственные ценности и моральные принципы, утвержденные православной церковью
призывала к насилию
поклонялась взглядам либералов-западников, революционеров-демократов, славянофилов
Центральное произведение третьего периода творчества Островского, где он предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейно-бытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия
(*ответ*) «Гроза»
«Воспитанница»
«Доходное место»
«Праздничный сон – до обеда»