Свои позиции славянофилы отстаивали на страницах журнала
(*ответ*) “Москвитянин”
“Русское слово”
“Отечественные записки”
“Современник”
Своим материалом писатели “натуральной школы” избирают
(*ответ*) жизнь “маленького человека”, низкий быт
красоту поэзии и искусства
поэтические картины природы
жизнь дворянства и помещиков
Символический образ “птицы-тройки” появляется в лирическом отступлении из “Мертвых душ”
(*ответ*) завершающем поэму
завершающем главы о помещиках
начинающем последнюю главу
открывающем поэму
Символом отказа Раскольникова от своего "бунта" после признания его Соне становится то, что он принимает из ее рук
(*ответ*) Крестик
Библию
Икону
Евангелие
Сказовая форма, составляющая основу стиля Н.С.Лескова, была продолжением традиций, идущих от
(*ответ*) Пушкина и Гоголя
писателей “натуральной школы”
Гоголя и Лермонтова
Пушкина и Лермонтова
Слова Ф.М.Достоевского “мы все вышли из гоголевской «шинели»” определяют идейно-эстетические позиции писателей
(*ответ*) “натуральной школы”
революционно-демократической направленности
“западников”
славянофильской ориентации
Совокупность художественных произведений первого ряда - это
(*ответ*) классика
литературный каталог
литературный фонд
беллетристика
Современники Гончарова и читатели наших дней находит в Обломове черты "вечных образов"
(*ответ*) Гамлета и Дон Кихота
Дон Кихота и Отелло
Дон Кихота и Ромео
Гамлета и Дон Жуана
Согласно историко-философской концепции Толстого, основанной на понятии "исторический фатализм", цари, полководцы признаются
(*ответ*) "ярлыками истории"
"двигателями истории"
"жертвами истории"
"творцами истории"
Социально-политические взгляды Достоевского, впервые изложенные им на страницах его журналов "Бремя" и "Эпоха", получили название «_»
(*ответ*) почвенничество
западничество
славянофильство
народничество
Спор инквизитора, девяностолетнего старика, живущего в Испании XVI в., и его пленника - Христа, составляет идейную основу романа Достоевского
(*ответ*) "Братья Карамазовы"
"Идиот"
"Записки из подполья"
"Бесы"
Статья, в которой Катерина расценивается как слабая натура, не имеющая развитого ума, а действующая импульсивно и неразумно, называется
(*ответ*) “Мотивы русской драмы”
“Темное царство”
“После «Грозы» Островского”
“Луч света в темном царстве”
Столкновение буржуазного и патриархального укладов в современном мире является центральной мыслью творчества
(*ответ*) И.А.Гончарова
Л.Н.Толстого
Ф.М. Достоевского
И.С.Тургенева