Пушкин поступил в Царскосельский лицей в _ г.
(*ответ*) 1811
1810
1812
1800
Пушкин стал выпускником Царскосельского лицея в _ г.
(*ответ*) 1817
1820
1815
1812
Развитие отечественной литературы можно определить как время освоения романтизма и начала движения к реализму в _ гг. XIX века
(*ответ*) 20-30-е
30-40-е
40-50-е
30-60-е
Реакция Екатерины II на стихотворение Г.Р. Державина «Фелица» следующая: она
(*ответ*) пришла в восторг от него
разозлилась
приказала сжечь стихотворение
его вообще не стала читать
Реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах лежит в основе такого литературного направления, как
(*ответ*) реализм
классицизм
романтизм
сентиментализм
Рисуя морской пейзаж, Жуковский постоянно проводит сопоставление мира природного и человеческого, поэтому он широко использует метафоры и
(*ответ*) олицетворения
метонимии
синекдоху
сравнения
Романтизм в России зародился в _ в. (вв.)
(*ответ*) конце XVIII – начале XIX
конце XIX – начале XX
начале XVIII
середине XVIII
Романтики считали, что именно через _ ближе всего можно подойти к тайне мира, буквально услышать ее и почувствовать
(*ответ*) музыку
Романтическая поэтика Жуковского основана на
(*ответ*) создании романтических символов
(*ответ*) разработке мотивов «тайны», «вечности», «полета»
(*ответ*) использовании фантастики, средневековых сюжетов, лирического пейзажа
(*ответ*) использовании эмоциональных эпитетов
использовании идеи «борьба человека с несправедливостью»
Романтическая философия Жуковского связана с утверждением идеи _, состоящей в противопоставлении реальности и мечты, идеала; обыденного и чудесного, таинственного
(*ответ*) двоемирия
Русский романтизм формировался под влиянием таких литературных направлений, как
(*ответ*) классицизм
(*ответ*) сентиментализм
(*ответ*) реализм
модернизм
Своего расцвета классицизм достиг в (во) _ во второй половине XVII века (укажите страну)
(*ответ*) Франции
Слова Г.Р. Державина: «Оставьте его поэтом!» были обращены
(*ответ*) А.С. Пушкину
М.Ю. Лермонтову
В.А. Жуковскому
самому себе
Слова Жуковского: «Люби народ свой: без любви царя к народу нет любви народа к царю» были обращены к
(*ответ*) Александру II
Николаю I
Петру I
Екатерине II
Сложное сочетание и противоборство дворянской и разночинно-демократической культур обусловили переход от романтизма к
(*ответ*) реализму