Психологическая готовность к профессиональной деятельности по мнению О.М. Краснорядцевой проявляется: 1) в форме установок (как проекции прошлого опыта на ситуацию «здесь и сейчас»), предшествующих любым психическим явлениям и проявлениям; 2) в виде мотивационной готовности к «приведению в порядок» своего образа мира (такая готовность дает человеку возможность осознать смысл и ценность того, что он делает); 3) в виде профессионально-личностной готовности к самореализации через процесс персонализации
(*ответ*) 1, 2, 3
2
1
2 и 3
Психологическое моделирование задач, условий и трудностей профессиональной деятельности специалиста является основой
(*ответ*) методики
метода
способа
задачи
Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения, называется
(*ответ*) мотивацией
психологическим отбором
эмоциональностью
духовностью
Способность сохранять в сложных условиях благоприятное для успешной работы психическое состояние - это _ устойчивость
(*ответ*) эмоционально-волевая
духовная
нравственная
физическая
Умение охранника в первую очередь оценить ситуацию, объем угрозы и определить последовательность своих действий в соответствии с этой угрозой - это
(*ответ*) психологическая подготовленность
спортивная деятельность
теоретическая подготовка
физическая подготовка
Формирование у сотрудников готовности действовать профессионально грамотно, четко, с высокой работоспособностью в любых сложных условиях служебной деятельности является
(*ответ*) целью психологической подготовки
задачей педагогического отбора
задачей психологического отбора
целью педагогического отбора
Характеризуется повышенной активизацией психики за несколько минут перед началом деятельности, затем спадом мобилизованности психических процессов с последующей постепенной мобилизацией психики, вершина которой достигается за какое-то секунды до начала первого действия, но нужной оптимальности мобилизованность может и не достигнуть, - это «_» тип приведения в состояние готовности
(*ответ*) ранний
взрывной
постепенный
скачкообразный
Целостное состояние личности охранника, настроенность и мобилизованность его психики на преодоление трудностей учебной, служебной деятельности, адекватно ее значимости и сложности - это _ психологической готовности
(*ответ*) состояние
подготовленность
организованность
эмоциональность
Через три года служебной деятельности также обнаружены следующие специфические негативные изменения психологических характеристик сотрудников ЧОП: 1) рост честолюбия, подозрительности, увеличение тенденций к соперничеству и готовности к демонстрации превосходства над окружающими; 2) дисгармонизация систем ценностей на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов, что может обусловливать наличие внутренних конфликтов; 3) тенденции упрощения мотивации профессиональной деятельности; 4) нарастание симптоматики синдрома эмоционального выгорания за счет отчетливой выраженности фазы «Напряжение»
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
2 и 4
1 и 3
1 и 4
Эмоционально-волевая устойчивость проявляется в: 1) отсутствии у сотрудника в экстремальных ситуациях психологических реакций, снижающих эффективность действий; 2) натренированности в безукоризненном выполнении профессиональных действий в психологически сложных условиях; 3) умении сохранять профессиональную бдительность, проявлять разумную настороженность и внимание; 4) неподатливости к психологическому давлению со стороны третьих лиц, пытающихся влиять на действия и поведение охранника; 5) умении вести напряженную психологическую борьбу с лицами, оказывающими психологическое давление на охранника; 6) умении владеть собой в психологически напряженных, конфликтных, провоцирующих ситуациях
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2, 4, 5, 6
1, 3, 5
1, 2, 3