Наивная картина мира складывается как ответ на практические потребности человека:
(*ответ*) да
нет
Носители литературного языка и носители диалекта пользуются языком одинаково:
(*ответ*) нет
да
Понятие картины мира строится на изучении представлений человека о мире:
(*ответ*) да
нет
Приметой "третьей культуры" является обилие кличек, которые даются не только друг другу, но и крупным политическим деятелям:
(*ответ*) да
нет
Р. М. Уайт дает положительную оценку гипотезе Сепира-Уорфа:
(*ответ*) нет
да
Теория языковых гештальтов была выдвинута В. Гумбольдтом:
(*ответ*) нет
да
У каждой культуры свои ключевые слова:
(*ответ*) да
нет
Фразеологизмы играют особую роль в создании языковой картины мира:
(*ответ*) да
нет
Язык - то, что лежит на поверхности бытия человека в культуре, поэтому начиная с ХIХ в. и по сей день проблема взаимосвязи, взаимодействия языка и культуры является одной из центральных в языкознании:
(*ответ*) да
нет
Язык однороден:
(*ответ*) нет
да
В речевом поведении женщина ориентируется на "открытый социальный престиж":
(*ответ*) да
нет
В речевом поведении мужчина тяготеет к отклонению от установленных норм и правил общения:
(*ответ*) да
нет
В ходе изучения частоты употребления отдельных частей речи было установлено, что в речи мужчины больше сложных прилагательных, наречий и союзов:
(*ответ*) нет
да
В языке отражена национальная ментальность, которая может быть исследована с помощью простого психолингвистического эксперимента:
(*ответ*) да
нет
Вся традиционная западная культура является фемининноцентричной:
(*ответ*) нет
да
Если в современном представлении голова - центр переработки информации, то у древнего человека все, что связано с головой, соотносилось с небом, солнцем, луной и звездами:
(*ответ*) да
нет
Женщины более категоричны в выражении и отстаивании мнений:
(*ответ*) нет
да
Исследующая речевые стратегии Дебора Таннен показала, что мужчина и женщина используют язык в одних целях:
(*ответ*) нет
да
Мужской тип коммуникации более ориентирован на собеседника, на диалог, на подчиненную роль в общении, где женщина выбирает и меняет тему разговора:
(*ответ*) нет
да
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого И. Вейсгербера:
(*ответ*) да
нет
Поскольку мужчина и женщина принадлежат к различным социальным группам и выполняют различные социальные роли, то общество ждет от них определенных моделей речевого поведения:
(*ответ*) да
нет