Уровневая модель языковой личности отражает
(*ответ*) обобщенный тип личности
образ
ритуал
символ
Феномены, известные любому среднему представителю того или иного национально-лингво-культурного сообщества и входящие в национальную когнитивную базу, - это
(*ответ*) национально-прецедентные феномены
социумно-прецедентные феномены
уникальные феномены
единичные феномены
Цель лингвокультурологии - показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
(*ответ*) языка
поведения
жестов
мимики
Цель лингвокультурологии - показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
(*ответ*) языка
образования
образа
символического поведения
Ю.Н.Караулов разработал уровневую модель языковой личности с опорой на
(*ответ*) художественный текст
научный текст
публицистический текст
разговорную речь
Язык может быть воспринят как компонент культуры и как
(*ответ*) орудие культуры
символ
ритуал
образ
Язык тесно связан с мифологией, религией, _ и другими формами познания мира
(*ответ*) наукой
языкознанием
стереотипами
концептами
Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет _ структурных уровня
(*ответ*) три
два
четыре
двенадцать
А. А. Потебня писал, что язык - "мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека":
(*ответ*) да
нет
Вербальные иллюзии играют большую роль в создании социальных стереотипов:
(*ответ*) да
нет
Все люди, владеющие литературным языком, являются носителями элитарной культуры:
(*ответ*) нет
да
Выбор эталонов или символов в наивной картине мира мотивирован:
(*ответ*) да
нет
Выделяют литературное и нелитературное просторечия:
(*ответ*) да
нет
Диалект - разновидность языка, который является средством общения в коллективе, объединенном на территориальной или социальной основе:
(*ответ*) да
нет
Если каждый язык отражает действительность присущим только ему способом, то языки различаются своими "языковыми картинами мира":
(*ответ*) да
нет
Концептуальные картины мира у разных людей могут быть различными:
(*ответ*) да
нет
Наивная картина мира отличается значительной прагматичностью:
(*ответ*) да
нет