Культура существует вне общества:
(*ответ*) нет
да
Лингвокультурология - языковая, традиционно-культурная общность людей, связанных общностью представлений о своем происхождении и исторической судьбе, общностью языка, особенностей культуры и психики, самосознанием группового единства:
(*ответ*) нет
да
Лингвокультурология изучает двуязычие и многоязычие как особенность речевого поведения различных народов:
(*ответ*) нет
да
Лингвокультурология изучает мифы, обычаи, привычки, обряды, ритуалы, символы культуры:
(*ответ*) да
нет
Лингвострановедение и лингвокультурология разнятся тем, что лингвострановедение изучает собственно национальные реалии, нашедшие отражение в языке:
(*ответ*) да
нет
Формирование антропоцентрической парадигмы привело к развороту лингвистической проблематики в сторону человека и его места в культуре:
(*ответ*) да
нет
Функционистский подход к определению и изучению культуры характеризует культуру через функции, которые она выполняет в обществе:
(*ответ*) да
нет
Этническое самосознание - научное сообщество, которое руководствуется в своей исследовательской деятельности определенной совокупностью знаний и подходом к объекту исследования:
(*ответ*) нет
да
Этническое своеобразие проявляется во всем: в том, как люди работают, отдыхают, едят, как говорят в различных обстоятельствах:
(*ответ*) да
нет
В конце XIX в. в Москве сложились четыре лингвокультурологические школы:
(*ответ*) нет
да
В. А. Маслова выделяет пять этапов в развитии лингвокультурологии:
(*ответ*) нет
да
В. Гумбольдт выделял в языке индуктивную и дедуктивную стороны:
(*ответ*) нет
да
В. Гумбольдт пришел к выводу, что мышление осуществляется посредством воображения:
(*ответ*) нет
да
Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка немецкого ученого Вильгельма фон Гумбольдта:
(*ответ*) да
нет
Все языкознание пронизано культурно-историческим содержанием, так как предмет языкознания - язык, условие, основа и продукт культуры:
(*ответ*) да
нет
Зависимость мышления от языка может быть обнаружена скорее в лексике, чем в грамматике:
(*ответ*) да
нет
Именно в языке в концентрированной форме выражается дух народа:
(*ответ*) да
нет
Интерес к семантической стороне возобновляется в начале 50-х гг. 20 в. на основе обсуждения сложившейся в рамках американского варианта неогумбольдтианства гипотезы языковой относительности:
(*ответ*) да
нет
Информация об окружающем мире хранится в сознании человека в виде конкретных понятий:
(*ответ*) нет
да
Ключевое понятие для В. фон Гумбольдта - "дух народа":
(*ответ*) да
нет