Романтизм впервые возник в _ в кругу писателей и философов йенской школы
(*ответ*) Германии
Испании
Италии
России
Романтизм утверждает
(*ответ*) культ природы, чувств и естественного человека
культ разума
почитание цивилизации, основанной на началах разума
фетишизацию порядка и дисциплины
Романтизм – идейное и художественное движение в _ культуре конца XVIII – начала XX вв.
(*ответ*) европейской
азиатской
латино-американской
американской
Русский модернизм – явление закономерное, вызванное глубинными процессами русской культуры, требующими, говоря словами Валерия Брюсова
(*ответ*) «найти путеводную звезду в тумане»
«открыть тихую поэзию повседневности»
«воплощения в символах и сложных ассоциациях»
«накала чувств и страстей людей нового века»
Русский символизм заявил о себе настойчиво и, по мнению многих критиков
(*ответ*) внезапно
случайно
необоснованно
был обусловлен всем ходом литературного развития
С картин О. Кипренского принято начинать историю _ в русском изобразительном искусстве
(*ответ*) романтизма
классицизма
абстракционизма
фовизма
С. Рихтер – один из величайших _ ХХ века
(*ответ*) пианистов
виолончелистов
вокалистов
скрипачей
Самобытность _ музыкальной культуры отразилась в творчестве Э. Грига
(*ответ*) норвежской
датской
австрийской
финской
Самое значительное живописное произведение К. Брюллова – многофигурное историческое полотно «Последний день_»
(*ответ*) Помпеи
Версавии
Италии
Рима
Симфоническая поэма, инструментальная баллада, песня без слов, арабеска, концертная увертюра – традиционные и новые жанры в музыке
(*ответ*) романтизма
классицизма
реализма
символизма
Сложный аллегоризм, элементы мистики и фантастики, подчас присущие _, нашли преемственность в символизме, отчасти – в искусстве постимпрессионизма и стиля модерн
(*ответ*) романтизму
реализму
классицизму
футуризму
Становление одного из направлений авангардизма – кубизма – связано с творчеством французских художников
(*ответ*) Ж. Брака и П. Пикассо
Г. Аполлинера и Д. Анри
Ж. Шардена и Ж. Греза
Дж. Тьеполо и Г. Кусту
Сторонники Н. Карамзина, вводившего в литературу легкий, разговорный язык и не боявшегося русифицировать многие иностранные слова, объединились в знаменитом литературном обществе
(*ответ*) «Арзамас»
«Зеленая лампа»
«Беседы»
«Любители русской словесности»