Тактика задавания вопросов зависит от той целевой установки, которую выбирает журналист:
(*ответ*) да
нет
Эксперимент связан с созданием искусственного импульса, призванного проявить те или иные стороны изучаемого объекта:
(*ответ*) да
нет
Эффективность общения зависит только от знания особенностей протекания тех или иных психологических процессов:
(*ответ*) нет
да
В 30-е годы XX века велись широкие всесоюзные опросы журналистов:
(*ответ*) нет
да
Важным направлением, которое отчетливо проявилось в 1990-е годы, является социопсихологическое изучение личности:
(*ответ*) да
нет
Весьма продуктивным может оказаться применение контент-анализа для изучения бюджетов времени:
(*ответ*) нет
да
Выборка каждый раз зависит от целей исследования:
(*ответ*) да
нет
Допустимо собирать материалы у редактора или секретаря, когда в анкете есть вопросы с оценкой деятельности редакции:
(*ответ*) нет
да
Исследования редакционных кадров проводились ежегодно начиная с мая 1920 г.:
(*ответ*) да
нет
Контент-анализ - количественно-качественное изучение содержания текстов:
(*ответ*) да
нет
Основные трудности у журналистов возникают вокруг доступа к источникам информации:
(*ответ*) да
нет
Особо важными для кадровой политики в прессе сегодня считаются социально-демографические характеристики:
(*ответ*) нет
да
После перестройки журналистский корпус в России стал резко стареть:
(*ответ*) нет
да
Представления о функциях журналистики меняются вместе с изменением общества и требований к средствам массовой информации:
(*ответ*) да
нет
Сейчас журналисты в основном описывают профессионально-производственную сторону человеческого бытия:
(*ответ*) нет
да
СМИ могут выступать либо субъектом, либо средством информационного взаимодействия:
(*ответ*) нет
да
Социология журналистов и их деятельности в советской России не развивалась:
(*ответ*) нет
да
Студенты журфаков начинают сотрудничать в редакциях, еще не окончив университет:
(*ответ*) да
нет
Успех исследования зависит от того, насколько интересно составлена анкета:
(*ответ*) да
нет
Чтение занимает у нынешних студентов больше времени, чем у тех, кто учился в 1980-е годы:
(*ответ*) нет
да
В информационной игре каждый индивид, в соответствии с избранной ролью, обладает ролевым набором качеств:
(*ответ*) да
нет
В условиях рыночных отношений между типологически сходными СМИ развивается конкуренция за аудиторию и рекламодателя:
(*ответ*) да
нет
Главный ресурс потребителей информации - деньги:
(*ответ*) нет
да
Для СМИ, стремящихся к расширению круга читателей, радиослушателей или телезрителей, значение имеет потенциальная аудитория:
(*ответ*) да
нет
К социально-демографическим характеристикам аудитории относятся образование, вероисповедание, субкультурные и контркультурные особенности, формы проведения досуга:
(*ответ*) нет
да
Негативные стороны развития массовидных тенденций проявляются в использовании информации для манипулирования общественным сознанием:
(*ответ*) да
нет
Основанием для определения целенаправленных выборок служит теория вероятности:
(*ответ*) нет
да
Основное отличие массовой аудитории от целевой - активность в поиске и восприятии информации:
(*ответ*) нет
да
Переход популярных ведущих из одного СМИ в другое оказывает непосредственное воздействие на рейтинг станции или канала:
(*ответ*) да
нет
При простом случайном отборе изучается любой объект, попавший в поле зрения исследователя:
(*ответ*) да
нет
При стихийной выборке можно заранее определить структуру и объем опрашиваемой совокупности:
(*ответ*) нет
да
Рекламодатели и исследователи одинаково понимают эффективность рекламы:
(*ответ*) нет
да
Силами редакции возможно осуществить полноценное социологическое исследование:
(*ответ*) нет
да
Социально-групповые культуры выделяются по признаку базовых ценностей:
(*ответ*) да
нет
Стиль подачи материала - основной фактор привлечения и удержания читателей:
(*ответ*) нет
да
Увеличение числа квотируемых характеристик усложняет процедуру отбора:
(*ответ*) да
нет
Эффективное изучение психологии мотивации и восприятия предполагает использование количественных методов:
(*ответ*) нет
да