Установите соответствие между основными социологическими школами XX в. и их представителями
  индустриальная социология < Э.Мэйо
  чикагская школа в социологии < Р.Парк, Э.Берджесс
  социология знания < К.Манингейм, Т.Лукман
  постмодернизм < Э.Гидденс
Установите соответствие между основными типами социальных действий, выделенными М.Вебером, и их специфическими чертами
  целерациональное действие < стремится к успеху, используя внешний мир как средство, цели и средства соответствуют
  ценностно-рациональное действие < действия самоценны и совершаются ради ценности, идеала
  аффективное действие < основано на эмоциональной реакции человека
  традиционное действие < совершается в силу привычки, в соответствии с обычаями
Установите соответствие между основными функциями социальной системы и их назначением:
  адаптация < потребность приспособления к окружающей среде
  целедостижение < постановка задач, стоящих перед системой
  интеграция < поддержание внутреннего порядка
  поддержание образца взаимодействий в системе < возможность воспроизводства структуры и снятия возможных напряжений
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  человек < высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры
  социальный индивид < отдельный, обособленный член социальной общности
  индивидуальность < неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида
  личность < целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  социальная структура общества < внутреннее устройство общества, состоящее из определенным образом расположенных, упорядоченных элементов, т.е. индивидов, взаимодействующих между собой и занимающих определенные социальные позиции (статусы) и выполняющих определенные социальные функции (роли) в соответствии с действующей системой норм и ценностей
  социально-классовая структура общества < совокупность различных по численности, облику, положению в системе социальных отношений общественных групп, существенную роль среди которых играют классы и социальные слои (страты)
  социальные классы < большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам доли общественного богатства.
  социальные слои < социальные общности, выделяемые по одному или нескольким близким признакам – доходам, престижу, уровню образования, культуры и т.п.
Установите соответствие между стадиями жизненного цикла семьи и формами семьи:
  стадия бездетности < до рождения детей
  стадия репродуктивного родительства < семья в составе супругов и детей
  стадия социализационного родительства < выделение детей в самостоятельную семью
  стадия прародительства < о появления появившегося в молодой семье первенца до распада семьи вследствие смерти одного или обоих супругов
Установите соответствие между стадиями роста городов и их характерными особенностями:
  первая стадия < возникновение городов, темпы роста населения ниже, чем в сельской местности
  вторая стадия < зарождение индустриального общества, городское население растет быстрыми темпами, сельское – постепенно сокращается
  третья стадия < интенсивная концентрация населения в крупных городах за счет абсолютного сокращения численности сельского населения
  четвертая стадия < расширение городских агломераций, миграция из малых городов в большие при замедлении общего темпа роста городского населения
  пятая стадия < упадок традиционных промышленных центров, миграция населения из мегаполисов, увеличение численности населения в пригородной зоне
Установите соответствие между типами выборок и характером процедур:
  квотная выборка < воспроизводится структура генеральной совокупности в виде пропорций распределения изучаемых признаков
  стратификационная выборка < генеральная совокупность делится на частные совокупности, которые сами по себе однородные, а между собой – разнообразны
  гнездовая выборка < единицы отбора представляют собой статистические серии
  случайная выборка < соблюдается принцип равенства шансов попадания в выборку для всех единиц изучаемой совокупности и для любых последовательностей таких единиц
Установите соответствие между типами неформального социального контроля и формами их проявления:
  вознаграждение < улыбки, одобрительные взгляды и т.д.
  наказание < недовольный взгляд, острое критическое высказывание, угроза физического воздействия
  убеждение < вербальный способ воздействия на человека
  переоценка норм < поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное
Установите соответствие между фундаментальными потребностями общества и социальными институтами, их удовлетворяющими:
  потребность в воспроизводстве рода < институт семьи и брака
  потребность в безопасности и социальном порядке < политические институты
  потребность в добывании средств существования < экономические институты
  потребность в передаче знаний, социализации и подготовке кадров < институты образования
  потребность в решении духовных проблем < институт религии
спросил 02 Ноя, 16 от осень в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены по каждому вопросу
ответил 02 Ноя, 16 от осень

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.