Установите соответствие между видами социальных групп и их определениями:
  квази-группа < спонтанное (неустойчивое) образование с кратковременным взаимодействием какого-либо одного вида
  большая группа < группа с большим числом членов, основанная на различных типах социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов.
  номинальные группы < совокупность людей, выделяемая для целей анализа по какому-нибудь признаку, не имеющему социального значения
  реальная группа < такие общности людей, которые способны к самодеятельности, т.е. могут действовать как единое целое, объединены общими целями, осознают их и стремятся их удовлетворить совместными организованными действиями
  малая группа < небольшая по размерам группа, в которой отношения выступают в форме непосредственных личных контактов и члены которой объединены общей деятельностью, что является основой для возникновения определенных эмоциональных отношений, особых групповых норм, ценностей, способов поведения
Установите соответствие между видами социальных изменений и примерами, их иллюстрирующими:
  структурные социальные изменения < изменения в структуре семьи, малой группы, класса, общества в целом
  профессиональные социальные изменения < отношения солидарности, конфликта, равноправия, подчиненности в сфере взаимоотношений различных общностей
  функциональные социальные изменения < изменения в функциях законодательной и исполнительной власти
  мотивационные социальные изменения < изменения в сфере мотиваций индивидуальной и коллективной деятельности
Установите соответствие между видами социальных статусов и их характерными чертами:
  предписанный статус < социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом или группой независимо от его способностей или усилий
  достигнутый (достигаемый) статус < социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный выбор, собственные усилия и конкуренцию с другими индивидами
  социально-классовый статус < положение индивида в обществе, обусловленное его социально-классовой принадлежностью
  профессионально-должностной статус < позиция индивида в обществе, обусловленная выполняемыми им профессионально-должностными функциями с вытекающими из них правами и обязанностями
Установите соответствие между именами социологов и их трудами
  О.Конт < «Курс позитивной философии»
  Г.Спенсер < «Система синтетической философии»
  Э.Дюркгейм < «О разделении общественного труда»
  К.Маркс < «Капитал»
Установите соответствие между именами социологов и их трудами
  М.Вебер < «Протестантская этика и дух капитализма»
  Л.И.Мечников < «Цивилизация и великие исторические реки»
  М.М.Ковалевский < «Социология»
  П.А.Сорокин < «Социальная мобильность»
Установите соответствие между методами сбора первичной социологической информации и их определениями:
  анкетный опрос < метод сбора первичной информации, заключающийся в письменном обращении к респондентам с опросным листом, содержащим определенным образом упорядоченную совокупность вопросов
  интервьюирование < метод сбора социологической информации, заключающийся в том, что специально обученный интервьюер, как правило, в непосредственном контакте с респондентом устно задает вопросы, предусмотренные программой исследования
  наблюдение < метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, проходящих в определенных условиях
  анализ документов < метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации
Установите соответствие между методологическим ориентациями социологии и их сущностными чертами
  социологизм < попытка при объяснении социального явления исключить все факторы (географические, психологические, нравственные и др.), кроме собственно социального, объяснение социального социальным
  социальный органицизм < методологическая ориентации концепций общества по аналогии с понятием организма как единого целого
  эмпиризм < познавательный принцип позитивистского понимания социологии как науки об обществе, основанной на конкретных, объективных данных опыта и способствующей рациональному управлению социальными процессами
  функционализм < методологический подход, сущность которого состоит в выделении исследуемого социального объекта как целого, его элементов, определении их места и значения, функций, а также функциональных зависимостей между составными элементами и между элементами и социальным целым
Установите соответствие между направлениями социологии и их представителями
  натуралистическое направление в позитивистской социологии < Г.Спенсер
  понимающая социология < М.Вебер
  структурно-функциональный анализ < Т.Парсонс
  символический интеракционизм < Дж.Мид
Установите соответствие между основными понятиями ролевой теории личности и их определениями:
  ролевое ожидание < ожидаемая модель поведения, ассоциируемая с данным статусом, т.е. типичное поведение (в рамках норм и стандартов) для людей данного статуса в данной социальной системе
  ролевое исполнение < фактическое, реальное поведение человека, занимающего ту или иную социальную позицию (социальный статус)
  ролевой набор < совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется
  ролевой конфликт < столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей, а также другими причинами
спросил 02 Ноя, 16 от осень в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены по каждому вопросу
ответил 02 Ноя, 16 от осень

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.