Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Социально-педагогическая реабилитация < организация и осуществление педагогической помощи при различных нарушениях способности человека к получению образования, определённая работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения, а также соответствующих методик и программ
Профессиональная и трудовая реабилитация < формирование новых или восстановление утраченных человеком трудовых и профессиональных навыков и впоследствии его трудоустройство
Социально-средовая реабилитация < восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Социально-медицинская помощь < профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами
Профилактическая социально-медицинская работа < предупреждение социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формирование установок на здоровый образ жизни, обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья и др.
Патогенетическая социально-медицинская работа < организация социально-медицинской помощи, проведение социально-медицинской экспертизы, осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, проведение социальной работы в отдельных областях медицины и здравоохранения и др.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Профилактические программы < программы социально-медицинской работы с наркологическими больными, которые направлены на предупреждение потребления алкоголя и (или) наркотиков, злоупотребления ими, а также предупреждение любых форм отклоняющегося поведения
Лечебные программы < программы социально-медицинской работы с наркологическими больными, которые предусматривают раннее выявление и направление на лечение больных с той или иной наркологической проблематикой
Специализированные программы < программы социально-медицинской работы с наркологическими больными, которые неразрывно связаны с терапевтическими, предусматривают реабилитацию, реадаптацию, ресоциализацию наркологических больных
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Эвтаназия < умерщвление безнадежного больного, имеющего последнюю стадию онкологического заболевания, по его собственной просьбе
Хоспис < медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход
Инвалидность < ограничения в возможностях, обусловленные какими-либо барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Педагогическая деятельность < профессиональная активность взрослых людей, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания
Воспитание < специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Обучение < специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Программа реабилитации < система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов (состоящей из врача, социального работника, педагога, психолога) вместе с родителями
Педагогическая технология < последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач
Педагогическая задача < материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Беседа < социально-педагогический метод социальной реабилитации, назначение которого – расширение знаний клиентов, привлечение их к оценке последствий определенных событий, поступков, формирование у них соответствующего отношения к окружающей действительности, своим обязанностям
Митинг < быстрая реакция на события, создающие у его участников определенное отношение к этим событиям и мотивацию к деятельности
Собрание < встреча индивидов, объединенных по какому-то признаку, которая имеет богатый эмоциональный потенциал, и характеризуется подготовленностью, организованностью и некоторыми деятельностными последствиями, которые могут быть результатом его решений
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Воспитание < процесс становления человеческого индивида под воздействием как целенаправленных влияний общества и семьи (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды
Диспут < форма собрания, на котором формируются и закрепляются полемические умения, умение привлечь и удержать сторонников, уверенность в себе
Дискуссия < столкновение различных точек зрения по, возможно, спонтанно возникшей теме
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Способность самоактуализироваться < уметь обнаружить, «снять» свою «психологическую защиту», развить свои способности
Социальная адаптация < включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации
Социальная дезадаптация подростков < нарушение процесса социального развития, социализации индивида