Подход, включающий последовательный анализ и синтез естественно-языковых сообщений, является
(*ответ*) структурным
Получать однозначные четкие рекомендации при заданных начальных условиях позволяют _ знания
(*ответ*) жесткие
поверхностные
глубинные
мягкие
Понятия модальности, противоречивости и неполноты характеризуют
(*ответ*) внутреннюю согласованность знаний
внешнюю согласованность знаний
системность знаний
объективность знаний
Поставьте в соответствие атрибуту фрейма его особенность
имя фрейма < служит для идентификации фрейма в системе
имя слота < представляет собой идентификатор, который наделен определенной семантикой
указатель типа данных < показывает тип значения слота
Поставьте в соответствие базовому понятию объектно-ориентированного подхода его особенность
абстрагирование < упрощенное описание системы, где выделяются наиболее существенные для рассмотрения свойства и детали, а незначительные аспекты опускаются
класс < множество объектов, связанных общностью структуры и свойств
иерархия < упорядоченная система абстракций
Поставьте в соответствие компоненту нечеткости его особенность
недетерминированность < невозможность заранее определить путь решения конкретной задачи в пространстве ее состояний
многозначность < ее устранение достигается с помощью циклических операций фильтрации
неполнота знаний < для организации логических выводов вместо традиционной дедукции применяется абдукция
Поставьте в соответствие критерию качества новых знаний его особенность
внутренняя согласованность < характеризуется понятиями модальности, противоречивости, неполноты
системность знаний < определение места новых знаний в многоуровневой иерархической организации
историзм знаний < развитие и изменение представлений о предметной области с течением времени
Поставьте в соответствие методике системного анализа предметной области проверку выполнения требования
проведение исследования на уместность разработки < решение задачи осуществляется с использований операций с символами, а не с числами
проведение исследования на оправданность разработки < Проверка выполнения требования: условия, в которых решается задача, опасны для человека
проведение исследования на возможность разработки < задача требует только интеллектуальных навыков
Поставьте в соответствие направлению искусственного интеллекта его особенность
представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях < разработка моделей представления знаний, создание баз знаний, образующих ядро экспертных систем
программное обеспечение систем искусственного интеллекта < разработка специальных языков для решения интеллектуальных задач, в которых упор делается на преобладание логической и символьной обработки над вычислительными процедурами
естественно-языковый интерфейс и машинный перевод < применение так называемых «языков-посредников» или языков смысла, последовательный анализ и синтез естественно-языковых сообщений
Поставьте в соответствие направлению развития искусственного интеллекта его особенность
представление знаний < решение задач, связанных с формализацией и представлением знаний в памяти интеллектуальной системы
манипулирование знаниями < оперирование знаниями, классификация хранящихся в системе знаний, формирование на основе знаний абстрактных понятий
общение < понимание связных текстов, понимание речи и синтез речи, коммуникации между человеком и интеллектуальной системой
Поставьте в соответствие отношению, характеризующему декларативные знания, его особенность
отношения структуризации < задают иерархии информационных единиц
функциональные отношения < несут процедурную информацию, позволяющую находить (вычислять) одни информационные единицы через другие
каузальные отношения < задают причинно-следственные связи
Поставьте в соответствие параметру интеллектуальной системы его значение
тип обработки < символьный
метод решения задачи < эвристический поиск
задание шагов решения < неявное
Поставьте в соответствие параметру традиционной программы его значение
тип обработки < числовая
метод решения задачи < алгоритмы
задание шагов решения < точное
Поставьте в соответствие понятию внутренней согласованности эмпирических знаний его особенность
модальность знания < возможность существования знания в различных категориях
противоречивость знания < свойство эмпирических знаний, которое не всегда может и должно быть устранено
неполнота знания < невозможность исчерпывающего описания любой предметной области