Ситуация, при которой один или оба родителя являются эмоционально холодными (шизоидными) личностями, не испытывающими привязанности к ребенку, представляет собой
(*ответ*) ситуацию эмоциональной депривации
ситуацию патериальной депривации
ситуацию социальной депривации
это не депривационная ситуация
Современный этап развития системы устройства детей на воспитание в семью в Европе и Америке характеризуется развитием следующего направления
(*ответ*) патронатное воспитание рассматривается как профессия, включенная в список специальностей
в семьи стали помещать детей-инвалидов и трудных подростков
вводится новая должность – социальный работник, который отвечает за помощь патронатным семьям
проводится социально-психологическая поддержка кровных семей с целью профилактики и предотвращения депривации в развитии детей
Специальный подбор видов деятельности, заданий, в которых ребенок с неудовлетворенной потребностью в социальном признании демонстрирует достаточно высокие результаты и успех в качестве одного из основных терапевтических приемов, используется в
(*ответ*) социальной терапии
арт-терапии
логотерапии
поведенческой психотерапии
То, что составляет «завтрашний день» развития ребенка, то, с чем он справляется и чего достигает с помощью более знающего другого, а затем будет делать самостоятельно (по Л.С. Выготскому), представляет собой
(*ответ*) зону ближайшего развития
социальные умения
зону актуального развития
интериоризацию
Традиционно этот уровень причин школьной неуспеваемости и отклоняющегося поведения ассоциируется с качеством ума, памяти, внимания, восприятия, развитием речи
(*ответ*) функционально-психологический
эмоционально-личностный
анатомо-физиологический
уровень социальных качеств личности
Фактором, способствующим формированию психологической защищенности выпускников учреждений для детей-сирот, является
(*ответ*) наполненность психологического времени личности
квазизащищенность
психологическое капсулирование
временная ограниченность жизненных планов
Центральным условием для нормального психического развития ребенка сторонники теории объектных отношений (Д. Винникот, М. Клайн и др.) считают
(*ответ*) установление удовлетворительных отношений с ближайшим окружением
удовлетворение инстинктов и влечений
наличие в социальной структуре ребенка многочисленных элементов, определяющих четкие социальные роли, которые ребенку предстоит освоить
реализация базовых потребностей личности
Члены семьи оказываются настолько связанными между собой, что система может «вытолкнуть» приемного ребенка, в результате явления
(*ответ*) симбиотические отношения
разобщенность
слишком открытые внешние границы
отсутствие жесткости внутренних границ
Элементы семейной системы, которые разделены внутренними границами, характеризующимися большей или меньшей степенью жесткости, – это
(*ответ*) семейные подсистемы
дети
семейные структуры
родители
Вторая модель предназначена для коррекционной работы с детьми, имеющими морфофизиологические нарушения ЦНС:
(*ответ*) нет
да
Главное условие работы с "педагогически запущенными" детьми с недоразвитой эмоционально-волевой сферой или с легкими эмоциональными отклонениями - комплектование стабильных, специализированных по характеру и тяжести дефекта групп детей:
(*ответ*) нет
да
Зона "актуального развития" - имеющийся уровень достижений ребенка, то, с чем он справляется самостоятельно, без помощи взрослых:
(*ответ*) да
нет
Зона "актуального развития" - то, что составляет "завтрашний день" развития ребенка, то, с чем он справляется и чего достигает с помощью других, в частности взрослых, а затем будет делать самостоятельно:
(*ответ*) нет
да