Принцип коррекционной работы, который предполагает, что психолог не должен надолго концентрироваться на достигнутом в развитии ребенка и его упрочении, но и не забегать далеко вперед, предлагая задания, с которыми он заведомо не справится, – это принцип
(*ответ*) ориентации на зону «ближайшего развития»
опоры на целостное развитие личности
активности всех сторон, участвующих в коррекции
изменения системы значимых отношений
Причинами патериальной депривации являются
(*ответ*) отсутствие или отчужденность отца
дефицит раздражителей органов чувств
обеднением сферы общения
неудовлетворение потребности в любви и признании
Психологическое расстояние между членами семьи представляет собой
(*ответ*) связь семьи
симбиоз
разобщенность
семейную структуру
Расставьте в логической последовательности этапы развития приемной семейной системы в течение 1-го года после приема ребенка в семью
(*ответ*) «Ориентировка» → «Напряжение» → «Отвержение» → «Системная перестройка»
«Отвержение» → «Системная перестройка» → «Напряжение» → «Ориентировка»
«Системная перестройка» → «Напряжение» → «Ориентировка» → «Отвержение»
«Ориентировка» → «Отвержение» → «Напряжение» → «Системная перестройка»
Расставьте в логической последовательности этапы развития приемной семейной системы после 1-го года приема ребенка в семью
(*ответ*) Этап «штиля» → Этап разочарования и депрессии → Этап «принятия проблем»
Этап «штиля» → Этап «принятия проблем» → Этап разочарования и депрессии
Этап «принятия проблем» → Этап «штиля» → Этап разочарования и депрессии
Этап разочарования и депрессии → Этап «принятия проблем» → Этап «штиля»
С причинами _ уровня коррекционная работа направлена на формирование социальных умений ведение диалога, терпимость к чужой точке зрения, сопереживание другому человеку?
(*ответ*) эмоционально-личностный и уровень социальных качеств личности
функционально-психологический и эмоционально-личностный
анатомо-физиологический и функционально-психологический
анатомо-физиологический и эмоционально-личностный
С причинами _ уровня коррекционная работа обладает следующими особенностями соответствует глубине и характеру дефекта; комплектуются стабильные, специализированные по характеру и тяжести дефекта, групп детей
(*ответ*) анатомо-физиологический и функционально-психологический
анатомо-физиологический и уровень социальных качеств личности
эмоционально-личностный и уровень социальных качеств личности
анатомо-физиологический и эмоционально-личностный
С причинами _ уровня коррекционная работа направлена на развитие психологических основ учебных действий; формирование такого уровня эмоционально-волевой регуляции, который бы позволил ребенку в дальнейшем учиться без дополнительной помощи
(*ответ*) функционально-психологический и эмоционально-личностный
анатомо-физиологический и эмоционально-личностный
эмоционально-личностный и уровень социальных качеств личности
уровень социальных качеств личности
Самое первое приобщение педагогического коллектива, воспитанников к психологическим знаниям представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
(*ответ*) психологическое просвещение
психологическое консультирование
психодиагностика
психологическая профилактика
Семейная история, семейные сценарии, полоролевые стереотипы представляют собой следующий аспект функционирования семейной системы
(*ответ*) макродинамика
семейная структура
микродинамика
семейная идеология
Семейные нормы и правила, семейные ценности, традиции и ритуалы представляют собой следующий аспект функционирования семейной системы
(*ответ*) семейная идеология
макродинамика
микродинамика
семейная структура
Семейные роли, паттерны взаимодействия, стиль эмоциональной коммуникации в семье представляют собой следующий аспект функционирования семейной системы
(*ответ*) микродинамика
семейная структура
семейная идеология
макродинамика